Любовь Бойко
Конспект НОД в младшей группе по коллективной аппликации «Осеннее дерево»
▼ Скачать +Заказ
Цель занятия:
развитие у детей творческих способностей, воспитание усидчивости, вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей способность к творчеству, воображение, аккуратность;
- развивать ориентировку на листе бумаге;
- развивать чувство цвета и композиции;
Воспитательные:
- воспитывать внимание, интерес и бережное отношение к природе;
-воспитывать внимание, к явлениям природы и окружающим предметам;
- воспитывать интерес к совместной аппликации.
Образовательные
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по коллективной аппликации „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закреплять у детей знания о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- учить пользоваться клеем, салфеткой;
- учить аккуратно намазывать клеем листочки и приклеивать его к бумаге.
Оборудование и материалы.
Ватман с изображением ствола дерева, цветная бумага, кисточки, салфетки, клеёнки, клей.
Предварительная подготовка.
Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев
Методы и приемы работы с детьми.
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! (Показываю большой разноцветный букет из листьев) Как вы думаете, кто мне его подарил? (Осень) Листья на деревьях меняют окраску. Показываю букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
Дети: желтые, красные, зеленые
Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что мы…
Разминка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (кружатся, руки в стороны).
Дети возвращаются на свои стульчики.
Воспитатель: А теперь ребята послушайте небольшой рассказ.
Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой, оранжевой и красной краской. Стали листья красивые. Вдруг подул сильный ветер и сорвал листочки с веток.
Дыхательная гимнастика. Воспитатель раздает детям, ранее заготовленные, кленовые листья. Которые дети кладут себе на ладошку.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Подуем на ладошку с листочком, как ветер на деревья. Дети, набирая воздух, дуют на ладошку. Ребята, посмотрите как грустно деревьям без листиков. А теперь я предлагаю вам сделать осеннюю картину. Посмотрите, у нас есть большой лист бумаги, а на нем дерево. Только на нем чего не хватает.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашем дереве?
Дети: Листочков
Воспитатель: Да. Ему очень грустно без листиков. Давайте украсим его разноцветными осенними листочками.
Дети делятся на подгруппы, рассаживаются за столы. На столах заранее приготовлена цветная бумага (красная, оранжевая и желтая, клей, фон с изображением ствола дерева.
Воспитатель: Ребята, какого цвета листочки на деревьях?
Дети: красные, оранжевые и желтые
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем выполнять аппликацию методом обрывной техники. Эта аппликация не обычная, а необычна она тем, что мы не будем пользоваться ножницами. Мы возьмем бумагу и оторвем от нее полоску, и эту полоску порвем на маленькие кусочки. Воспитатель демонстрирует измельчение цветной бумаги. Затем дети приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте нашими приготовленными листочками украсим дерево! Для этого нам потребуется клей, с помощью которого мы намазываем один кусочек цветной бумаги и приклеиваем к дереву, слегка прижав рукой.
Воспитатель демонстрирует приклеивание мелких деталей к дереву. Затем дети приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое красивое дерево у вас получилось! Давайте вспомним, какое время года сейчас?
Дети : Осень
Воспитатель: Какого цвета листочки на деревьях осенью?
Дети: желтые, оранжевые, красные, зелёные
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Осеннее дерево
Воспитатель: Вам понравилось украшать осеннее дерево листочками?
Дети: Да
По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок». Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром. (сдуть с ладошки листочек).