Виктория Грушева
Конспект НОД в младшей группе «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Город мастеров»
Знакомство с профессией «Повар»
Подготовила:
Воспитатель
Грушева Виктория Дмитриевна
Челябинск,2021
Конспект НОД «город мастеров».
Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Город Мастеров“» размещена в разделах
Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.
Развивающие:
Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром передали конверт (Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту) из старшей группы «Улыбка». Только они просили сначала отгадать загадку: - «Какая профессия самая вкусная?». Дети отгадывают загадку.
- Правильно ребята – это повар!
- Откроем? (воспитатель открывает конверт, посмотрите здесь картинка, - как вы думаете, кто на ней изображен? (Ответы детей)
- Конечно повар.
- Ребята, а кто такой повар (дать детям ответить на вопрос) - это человек который готовит еду. Где повар работает? А как он одет? (в специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак).
- Ребята, а какие блюда может приготовить повар (суп, борщ, щи,рассольник, свекольник; картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба срисом; компот, кисель, чай).
2. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи для чего это нужно?» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара: В чем варят суп? На чем жарят котлеты? Чем наливают в тарелки щи? (Ответы детей кастрюля, половник, сковорода) Молодцы, вы отлично справились.
Ребята как можно назвать все эти предметы одним словом? (посуда)
3. Воспитатель: А сейчас мы с вам немного отдохнем. Проводится физкультминутка «Кастрюля» :
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
Воспитатель: Ребята, вы любите сладости? А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые создают сладости своими руками? Вот сейчас я вас познакомлю еще с одним поваром, поваром – кондитером человеком, который готовит, выпекает, а потом украшает кондитерские изделия. Профессия кондитера очень сложная, интересная и творческая. Повар-кондитер очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождение не обходиться без сладкой выпечки. (демонстрация фотокарточек повара-кондитера, торта, его формы). А теперь я предлагаю вам, превратиться в «Поваров», я подготовила для вас вот такие колпачки и фартуки. Сейчас мы их с вами примерим. (Дети наряжаются в костюм «Повара»). И будем готовить, лепить «Бублики, баранки». Но сначала, разомнем наши пальчики:
Ну - ка дайте нам продукты
Яйца, мясо, сухофрукты
И получится тогда
Очень вкусная еда. (Дети сжимают пальчики в кулак).
Воспитатель: Из пластилина мы сделаем бублики и баранки. Присаживайтесь за столы, я вам раздам пластилин, а вы назовете его цвет. Сегодня утром я сама сделала кое-что из пластилина. Посмотрите, что это? (колечки, баранки, колеса). Они разные по размеру. Маленькое колечко – это баранка, а большое – это бублик. Я вам буду рассказывать и показывать, а вы делайте вместе со мной. Готовы?
Ребята, возьмите пластилин и отломите небольшой кусок. Вот так. (показ действия). У нас получилось два куска пластилина – один большой, другой маленький. Из маленького кусочка мы будем лепить баранку, а из большого - … (бублик). Почему? (потому что бублик больше баранки).
Маленький кусок кладем на ладошку, закрываем другой ладошкой. Вот так. (показ действия). Раскатываем пластилин движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получаем палочку. Берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Баранка готова. Кладем бараночку на стол и берем большой кусок пластилина. Также накрываем одну ладошку другой и раскатываем движениями от себя – к себе. Вот так. (показ действия). Получилась палочка потолще и подлиннее. Также берём палочку за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Вот так. (показ действия). Что же у нас получилось? (бублик). Из вас получились отличные повара - кондитеры.
Подведение итогов. «С какой профессией мы сегодня познакомились? (С профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне).
Спасибо за внимание.