Анна Горбунова
Конспект НОД в младшей группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе на тему : "Что такое доброта?"
Цель: продолжать закреплять у детей понятия – «дружба», «доброта», «добро».
Развивающие задачи: развивать способность детей к переживанию и сопереживанию, желание помочь друг другу; продолжать расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Образовательние задачи: продолжать развивать память, речь детей на примере стихотворений А. Барто, расширять представления детей о доброте и дружбе.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство справедливости, сопереживания и желания помочь.
Материалы и оборудование: корзина, лошадка, мишка, зайка в пеленке.
Орг. момент:
(Дети на ковре)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
За ручки мы возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам вот эту корзину. Но, чтобы узнать, что там, вам нужно отгадать загадки.
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её…
Дети: (Лошадка).
Воспитатель: Ребята, лошадка просит, чтобы ее расчесали. Сделаем доброе дело?
Пальчиковая гимнастика на стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Скажите, ребята, мы причесали лошадку – это доброе дело?
Дети:
Воспитатель: Кажется, в корзине кто-то плачет. Ребята, вы слышите?
(Достаем из корзины мишку и его лапу).
Воспитатель:
Оторвали мишке лапу,
Уронили мишку на пол.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Ребята, жалко мишку, надо мишке помочь. Как мы ему поможем?
Дети: (высказывают предположения).
Воспитатель: Правильно, мы пришьем мишке лапку.
(Воспитатель имитирует пришивание лапы).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам прогуляться.
Физкульт. минутка:
Мы пойдем с тобой гулять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали (встали).
(Воспитатель обращает внимание детей на сверток на полу).
Воспитатель: Ой-ой-ой. (Разворачивает и достает зайку). Кто же тебя здесь бросил?
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, как вы считает, хозяйка хорошо сделала, что бросила зайку или плохо?
Дети: (высказывают предположения).
Воспитатель: Правильно, ребята. Нельзя бросать игрушки. Это очень плохо. Но ты, зайка, не расстраивайся. Ты можешь остаться у нас и подружиться с нашими ребятами. Ребята, как мы умеем дружить?
Пальчиковая гимнастика:
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
Итог: Кого мы сегодня видели? Кому мы помогали? Кому мы сделали доброе дело? С кем мы подружились?