Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД в младшей группе «Мы веселые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Мы веселые цыплята»
Программное содержание по музыкальной деятельности: учить детей выполнять образные движения цыплят (цыплята машут крылышками, клюют зернышки, чистят перышки, поднимают крылышки, бегут под музыку, учить реагировать на начало и конец музыки, понимать характер музыки. При исполнении песни «Цыплята» А. Филлипенко, приучать петь весело без напряжения, не опережая друг друга.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Мы веселые цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Программное содержание по художественно- продуктивной деятельности: развивать умения правильно держать кисть, правильно брать гуашь по мере необходимости, мыть кисточку; учить рисовать красками разные виды травки (высокую и низкую, толстую и тонкую, выполняя длинные и короткие штрихи на листе;учить выполнять коллективную работу. воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Методические приемы: Вопросы к детям, сюрпризный момент, художественное слово, поощрения, коллективное выполнение рисунка на ватмане.
Предварительная работа: сшить костюмы цыплят, курочки; разучивание потешек, чтение произведения К. Чуковского «Цыпленок», В. Сутеева «Цыпленок и утенок».
Материалы к занятию: Тучка, солнышко, фланелеграф, кукла- сторож, игрушечный цыпленок, зеленая гуашь, кисточки, ватман, кусочек грунта с травой.
Ход занятия
Дети забегают под музыку М. Раухвергера на носочках. Руки в стороны. Помахивая кистями.
Воспитатель в костюме курочки:
- К нам в гости курочка пришла и цыпляток привела.
А цыплятки желтенькие, черненькие, пестренькие.
А цыплятки все пищат, поиграть они хотят.
- Не пищите, цыплятки! Мы с вами поиграем. Обрадовались цыплятки. Замахали крылышками вот так. Покажите, как они обрадовались. Обрадовались и запели.
Мы веселые цыплятки
можем крыльями махать.
А потом мы все присядем,
будем зернышки клевать
(Приседают и стучать кулачками по полу под музыку)
Крылья к солнышку поднимем,
поздороваемся с ним.
Наши крылышки почистим
и тихонько полетим
(бегут по кругу друг за другом, помахивая крыльями)
- Тучка на небе появилась и дождик пошел
Курочка: Куд-куда! Куд-куда!
Все ко мне скорей сюда!
Не ходите далеко ко-ко-ко, ко-ко-ко!
- Испугались цыплята прибежали к маме- курочке и слушают, как дождик капает
(Я. Степо «Дождик»)
- Какой дождик идет грустный или веселый? (грустный)
- Правильно, дождик был грустный, и цыплята загрустили. Им не хотелось играть и веселиться. Где же солнышко? Где же солнышко, давайте позовем.
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!
Твои детки плачут, по камешкам скачут.
- Солнышко услышало и выглянуло. Обрадовалась курочка и позвала к себе цыплят.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко!
Будем с вами мы гулять,
Червяков себе искать.
Под музыку А. Филлипенко «Цыплята» все поют и танцуют
1. Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко!
Лапками гребите
зернышек ищите!
Съели толстого жука
дождевого червяка,
Выпили водицы
в луже у криницы.
- Вышел сторож в огород, сидит и караулит, чтобы в огород никто не зашел. Уснул сторож, а цыплята все побежали в огород поклевать травки.
Игра «Цыплята сторож» музыка и слова Гершовой.
Мы веселые цыплятки
Побежим все в огород
Поклюем зеленой травки
Пока сторож не придет.
Курочка:
Ко-ко-ко! Кто пищит так жалобно?
Где цыпленок, где ребенок?
Где же он маленький?
Ты голодный не наелся.
Запищал, заплакал.
Накормить- то чем тебя?
Дети: -Зеленой травкой
Воспитатель: -Да зеленой травкой. Чем еще можно накормить цыпленка?
Дети: - Зернышками, крошками, крупой.
Воспитатель: - Какая бывает трава?
Дети: - Зеленая, высокая, низкая, толстая, тонкая, густая, мягкая, колючая.
Воспитатель: Для нашего маленького цыпленка мы с вами нарисуем зеленую, мягкую, сочную траку, вот такую. (Показывает кусочек дерна) Рисовать мы будем кисточками. Кисточку водим снизу вверх, снизу вверх, вот так растет травка. (показывает на листе)
- Встанем здесь вокруг стола, кисточки возьмите, правильно держите. Покажите снизу вверх травку, как рисуем. А теперь уж смело мы быстро нарисуем. (Воспитатель поет. когда дети рисуют траку)
Цып-цып, мои цыплятки!
Цып-цып-цып, мои касатки!
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки!
Здесь в траве густой привольно
Отдыхать вам будет вволю
Ой, вы мои цыплятки!
Ой, вы мои касатки!
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая зеленая лужайка получилась. Какая травка разная. Спасибо вам. Вы накормили цыпленка.