Виктория Байбородина
Конспект НОД в младшей группе «Иголки для ежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе "Иголки для ежат".
Интеграция образовательных областей:художественно - эстетическое развитие,речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Формирование художественно - эстетических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей правильно держать кисточку (тремя пальцами выше железного наконечника,
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Иголки для ежат“» размещена в разделах
-учить обмакивать кисть всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки,
-обогащать сенсорный опыт детей,
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, речь,слуховое и зрительное внимание, память, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы:кисточки (по количеству детей, гуашь коричневого цвета, заготовки ежат (по количеству детей, салфетки, клеенки,мольберт, игрушка - еж, искусственные елки, вуаль с нашитыми листьями, аудиозаписи.
Предварительная работа:рассматривание игрушки - ежа, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением ежа, чтение стихотворений о ежике, игра "Поезд".
Работа с родителями:принести в детский сад игрушки ежей для выставки "Веселые ежата", рассмотреть вместе с детьми иллюстрации и картинки с изображением ежат, почитать детям художественную литературу: В. Степанов "Ежик и дождик", И. Пивоварова "Ежик", С. Маршак "Ежик и лисица", Г. Ладонщиков "Еж", посмотреть мультфильм "Ежик и девочка".
Предполагаемые результаты:
-правильно держат кисточку,
-обмакивают кисть всем ворсом в краску,
-снимают лишнюю краску о край баночки,
-отвечают на вопросы воспитателя,
-активно участвуют в игре.
Ход НОД.
Организационный момент.
Звучит аудиозапись "Звуки поезда".
Воспитатель:
-Ребятки, а вы слышите? Что звучит? (ответы детей)
-Это поезд. Он нас ждет. Поедем? А куда поедем? (ответы детей)
-Сегодня мы поедем на прогулку в лес. Садитесь в поезд.
Сооружают поезд из стульев. Садятся. Звучит аудиозапись "Поезд наш едет, колеса стучат. " Звукоподражание (ту-туууу)
Основная часть.
Воспитатель:
-Посмотрите в окошко. Что вы там видите? (ответы детей)
Воспитатель изображает, что смотрит в окно.
Воспитатель:
-А я вижу за окном елки, деревья. кругом лес. Нам пора выходить. Остановка.
Дети выходят из поезда.
Воспитатель:
-Вот мы приехали в лес.
Подходят к елкам.
Воспитатель:
-Что растет в лесу? (ответы детей)
Между елок под листьями игрушка - еж.
Воспитатель:
-Кто бежит там по дорожке?
Топ-топ-топ топочут ножки.
Пых-пых-пых сопит, пыхтит,
А на нас и не глядит.
Ежик, ежик отдохни,
Вместе с нами посиди.
-Посмотрите, он весь в иголках! Погладьте ладошкой ежика по спинке. Вот так!
Дети гладят ежа.
Воспитатель:
-Не уколитесь! Он колючий.
-Наш ежик грустный. Он потерял своих друзей - ежат. Вот если вы станете его друзьями и поможете найти ежат, ему станет весело. Поможем ежику? (ответы детей)
-Превратимся в ежат?
Превращение:
Мы тихонечко присядем.
И все ежиками станем.
Воспитатель:
-Ежата, ежата, здравствуйте! Покажите ваши колючие иголки.
Воспитатель подходит к детям, гладит их, изображает, что укололся.
-Какие у ежика иголки? Какой ежик (ответы детей)
-Пойдем искать друзей - ежат?
-Пойдем искать, подходите ближе.
Игра "Жил в лесу колючий ежик" (музыка И. Бодраченко, слова И. Зарецкой)
Дети выполняют движения согласно тексту.
Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да,
Не умел он хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.
Не умел он топать, топ-топ-топ.
Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг.
Только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.
В лес ребята приходили, да-да-да,
И ежа всему учили, да-да-да.
Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.
Научили топать, топ-топ-топ.
Научили прыгать, прыг-прыг-прыг.
А он их. носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.
Воспитатель:
-Шли-шли-шли и ежат нашли.
Находят силуэты ежей без иголок.
Воспитатель:
-Чего нет у ежат? Что сделаем, чтобы появились?Чем будем рисовать? (ответы детей)
Воспитатель подходит к мольберту и показывает, как брать краску на кисточку, как снимать лишнюю, как рисовать прямые короткие вертикальные линии, обращает внимание на цвет краски.
Воспитатель:
-Давайте нарисуем в воздухе.
Дети рисуют пальчиком прямые короткие вертикальные линии.
Воспитатель:
-А теперь нарисуйте иголки своим ежатам. А ежик будет смотреть и ждать своих друзей.
Сажают ежика к мольберту на стул.
Воспитатель:
-Тебе удобно ежик?
Ежик отвечает, что очень, говорит спасибо.
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. Воспитатель оказывает помощь, контролирует, чтобы дети правильно держали кисточку. Работы детей прикрепляет на мольберт.
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребятки, посмотрите какие красивые ежата!
Ежик радуется, благодарит детей.
Воспитатель:
-Теперь ежику не скучно. Пора прощаться.
-Ежата повторяйте за мной.
- Покружились, покружились.
В мальчиков и девочек превратились.
Дети кружатся, превращаются.
-Ребятки, нам пора в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.
Звучит музыка, дети изображают, как смотрят в окно.
Воспитатель:
-А вот и наш детский сад.
Дети выходят их поезда.
-Ребятки, а где вы были? Кем были? Что делали?