Мария Никулина
Конспект НОД во второй младшей группе «Люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»
Интеграция образовательных областей «Познание»
Цель: обогащение словарного запаса по теме
Задачи:
Образовательные: пополнять активный словарный запас ребенка по теме
Развивающие: развитие эмоционально - волевой сферы по средствам игры
Речевые: развивать диалогическую речь ребенка
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Люди“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: игрушка снеговик, санки; коробки с отверстиями с вложенными в них кусочками лука, апельсина, мяты по количеству детей; атрибуты к сказке «Репка» (репка, борода, шапка-ушанка, жилет, длинная юбка, фартук, косынка, короткая юбка, обруч-бант, шапочка и юбка с хвостом для мышки, игрушки: собака и кошка; свеча-снеговик, спички; магнитофон.
Методические приемы:
Дыхательная гимнастика, игра-драматизация, дидактическая игра, релаксация, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
воспитатель обращается к гостю - снегов
дыхательная гимнастика с элементами развития обоняния.
Предлагаю детям понюхать коробочки с запахами лука, апельсина (вдыхать глубоко носом, а выдыхать ртом). Прошу детей отгадать коробочка, с каким запахом им досталась. Затем предлагаю понюхать коробочку с мятой, пояснив, что мята, растет у нас на огороде, она лечит людей, с ней можно пить чай.
чтение детям сказки "Репка".
Игра – драматизация «Репка».
Вспоминаю с детьми, какую можно рассказать сказку с персонажами: дедушка, бабушка, внучка. Спрашиваю детей, какую одежду носит тот или иной персонаж. Предлагаю детям выбрать, кем они будут при драматизации сказки и подобрать вещи нужные для их персонажа. Прошу детей надеть вещи и подойти к зеркалу посмотреть на себя, а затем вспомнить с детьми, как ходят и говорят их герои, а затем вместе с детьми рассказать сказку.
Релаксация (психо - коррекционное упражнение)
воспитатель вместе с детьми садятся на ковер и рассматривают свечу – снеговика, вспоминаем с детьми, когда мы зажигаем свечи; а затем зажигаю свечу, включаю медленную музыку и предлагаю детям посмотреть на огонек свечи, улыбнуться, подумать о хорошем.
дыхательная гимнастика "Подуй на свечку"
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы собираются в замок и разжимаются)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(начиная с мизинца пальцы, соприкасаются друг с другом)
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять, (повторить)
1, 2, 3, 4, 5 – вот и кончили считать (встряхнули кисти рук).
Изотерапия (нетрадиционное рисование).
Снеговик принес кукол детям (из соленого теста). Рассматриваем кукол, видим - они некрасивые, грустные и надо их раскрасить. Сначала показываю, как надо держать тычок, как макать в краску и как раскрашивать платья кукол. Предлагаю детям выполнить работу.