Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект НОД: «В мире пластмассы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по познавательному развитию
по теме: «В мире пластмассы»
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи:
Образовательная:
- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры- эксперименты, а также развивать любознательность
- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
Развивающая:
.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к предметам.
Публикация «Конспект НОД: „В мире пластмассы“» размещена в разделах
Словарная работа: пластмасса.
Демонстрационный материал: Игрушечные чашки, блюдца, машинка, стаканы, мячик, тазики с водой, пластмассовые и металлические предметы.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям конверт.
Воспитатель: - Что это дети, кто знает?
Ответы детей: Коверт
Правильно дети! А вы знаете от кого пришло это письмо?
Ответы детей: нет
Воспитатель показывает фотографию Незнайки.
Воспитатель: - Кто это дети, кто знает?
Ответы детей: Незнайка
На конверте нашего письма нарисован Незнайка, значит письмо пришло от кого?
Ответы детей: Незнайки
Воспитатель открывает письмо и читает его детям.
Воспитатель: - «Здравствуйте, дети! В детском саду «Знайка» дети загадали мне загадку. Я не смог отгадать эту загадку, поэтому прошу помощи у вас.
Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке отгадать загадку?
Ответы детей: Да!
Так как Незнайка сам ничего не знает, он просит нас отгадать загадку. Я сейчас прочитаю вам ее, а вы отгадаете, хорошо?
Загадки:
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Легкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
Из меня предметов масса,
А зовусь я … (пластмасса)
Воспитатель: - Молодцы дети, это пластмасса! А вы знаете что такое пластмасса?
Ответы детей: НЕТ!
Пластмасса это материал, который придумали ученые люди. Он сам по себе в природе не растет и не течет. В настоящее время пластмассу используют во многих отраслях. Пластмасса очень удобный материал для использования. Она очень легка, мягка, удобна и не разбивается.
Основная часть:
Воспитатель:- Дети, а вы сами хотите быть учеными?
Ответы детей:да
Воспитатель:- Если вы хотите быть учеными, я превращу вас в ученых и вы научитесь отличать виды и свойства пластмассы!
Экспериментальная часть:
Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком. Дети садятся в полукругом на стулья. Платок снимается.
Воспитатель:- Дети перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.
Дети:- Чашки, блюдце, машинка, стакан, кукла.
Воспитатель:- Дети, а из чего сделаны эти предметы?
Дети:- Из пластмассы.
Воспитатель:- Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они какие?
Дети:- Пластмассовые.
Воспитатель:- Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, сделанные из пластмассы.
Дети осматривают группу и называют предметы сделанные из пластмассы.
Воспитатель:- Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня будем определять каким он обладает свойствами, будем исследовать.
Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить, какой он на ощупь?
Дети:- Гладкий
Воспитатель: - А если сжать его в руке, но не очень сильно?
Дети:- Мягкий
Воспитатель: - Пластмасса - это мягкий материал. А вы знаете еще какие – ни будь мягкие материалы?
Дети: - Резина, пластилин.
Воспитатель:- Дети, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.
Дети: - Мы ничего не видим.
Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?
Дети:- Что он непрозрачный.
Воспитатель: значит пластмасса не прозрачный.
На пол падает стакан.
Воспитатель:- Ой, стакан упал. Дети, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?
Дети:- Он небьющийся.
Воспитатель:- Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все.
Воспитатель:- Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?
Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит ли вода или нет.
Дети: - Вода не проходит.
Воспитатель: - Вода не проходит, значит пластмасса- водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?
Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают.
Воспитатель:- Тонет или нет?
Дети: - Не тонет.
Воспитатель:- Пластмасса не тонет, то значит какая?
Дети:- Легкая.
Воспитатель: - Мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.
Дети:- Гладкая, мягкая, не прозрачная, не бьющая, водонепроницаемая, легкая.
Рефлексия:
Воспитатель:- С какими предметами сегодня мы познакомились на занятие? Какие они? Что можно сказать о пластмассе (ответы детей).
Воспитатель:- Дети, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы и на загадку Незнайки мы с вами ответили.