елена чупра
Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) на тему: Если в космос мы хотим — значит, скоро полетим!
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) старшая группа
Чупра Елена
Тема: «Если в космос мы хотим - значит, скоро полетим!»
О. О. Познание
Программное содержание:
1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить умение пользоваться ножницами.
2. Создавать из бросового материала объёмные фигуры.
Публикация «Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) на тему: Если в космос мы хотим — значит, скоро полетим!» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Поделки из бросового материала
- Темочки
3. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий вкус.
4. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.
5. Продолжать знакомить детей с историей освоения Космоса
6. Воспитывать чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: втулка от туалетной бумаги, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки тряпичные и влажные, заготовки (круги из цветной бумаги, полоски из цветной бумаги.
Ход НОД:
1. Мотивация деятельности.
Воспитатель читает стихотворение:
«Летит корабль»
Летит в космические дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
И нас с тобой! (В. Орлов)
Воспитатель: ребята как вы думаете о каком корабле это стихотворение? (Ответы детей) –Космический корабль.
Воспитатель: правильно ребята, автор стихотворения имеет ввиду Космический корабль. А для чего нужен космический корабль?
(Ответы детей)- Чтобы полететь в Космос.
Воспитатель: молодцы, ребята. А кто мне скажет, кто летает на космическом корабле? – Космонавты.
Воспитатель: конечно, вы правы на космической ракете летают космонавты.
Ребята, но вы знаете для того чтобы космонавты смогли отправится в полёт в космические просторы на ракете, её сначала необходимо построить.
Воспитатель: может кто-нибудь из вас знает кто создает ракеты? (конструктор)
- Одним из великих конструкторов был Сергей Королев. Он создал ракету, которая поднялась так высоко, что достигла космоса. Он же создал корабль «Восток», на котором Ю. А. Гагарин совершил свой полет.
Воспитатель: сегодня каждый из вас попробует стать конструктором и сделает свою ракету.
Воспитатель: давайте рассмотрим из каких частей состоит ракета. (Носовая часть, корпус, сопла).
- Какой формы корпус? (цилиндр) А носовая часть? (конус) Что вырывается из сопла? (пламя)
Воспитатель: ребята, вы уже знаете, что перед каждой работой необходимо сил набраться, поэтому нам необходимо размяться прежде чем приступать к работе.
Физкультминутка.
Мы идём на космодром. (Ходьба)
И посмотрим мы кругом, (Повороты туловища -
Видим белую ракету Поднести руку к бровям)
Высотой с огромный дом (Руки поднять вверх)
Вышел из неё пилот (Ходьба)
Посмотрел на звездолёт (Поднести руку к бровям)
И сказал: «Привет ребята! (Помахать рукой влево-вправо)
Вот и смена нам растёт!»
Вы скорее подрастайте, (Руки вверх, подняться на носках)
Тренируйтесь, закаляйтесь (Руки в стороны, к плечам)
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад. (Ходьба, дети садятся за столы)
2. Практическая деятельность.
Поэтапное объяснение выполнения работы.
Воспитатель: для работы нам потребуется: клей, рулончики от туалетной бумаги, ножницы, цветная бумага, картон.
1) Корпус мы сделаем из рулончика. Для этого возьмите цветную бумагу, намажьте ее клеем. Положите рулончик на полоску бумаги, располагая его так, чтобы по краям оставалось равное количество бумаги. Оберните рулончик бумагой, разглаживая ее пальцами. При помощи ножниц
срежьте лишнюю бумагу.
2) Из прямоугольника вырежем полукруг. Склейте заготовку в виде конуса. А теперь очень жирно намажьте верхнюю часть корпуса клеем, наденьте носовую часть и хорошо прижмите.
3) Приклеиваем иллюминаторы (окошки в форме круга).
4) В нижней части корпуса делаем надрезы. А теперь нужно приклеить полоски бумаги в сопло, изображая вырывающийся огонь.
Выполнение работ.
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3. Просмотр и обсуждение работ.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Воспитатель: каждый может придумать своей ракете название. А теперь давайте опробуем наши ракеты - как они полетят. Дети с ракетами двигаются по группе.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.
Ждет нас новая ракета,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим.
Рефлексия: Ребята, сегодня кроме того, что мы смастерили чудесные ракеты, мы еще сделали доброе дело - сберегли нашу планету от мусора. Оказывается, из рулончиков можно сделать разные игрушки и украшения, использовать в быту.