Вера Прошунина
Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в космос"
.
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
Публикация «Конспект бинарного занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, конверт с 3 полосками, наборы треугольников, кругов, схемы построек ракеты. .
Организационная часть.
Дети сидят на коврике в кругу.
1. Дети, как вы думаете о чем мы будем с вами говорить? (плакат с планетами). А почему вы так решили? (ответы детей). Как, вы думаете в какое путешествие мы с вами отправимся? (в космическое)
- Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты? Воспитатель: «Но попасть в космос совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
- И так, давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
2. Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (10) .Дети считают планеты на плакате.
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
Молодцы, команда готова!
Основная часть.
1. - На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете) Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. Какие фигуры у вас имеются? (треугольники и круги). Приступайте к строительству.
(В процессе строительства дети помогают друг другу).
- Все готовы! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1)
- Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!
Физкультурная пауза.
А сейчас мы с вами, дети,
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись,
А потом опустись.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И тихонечко садись.
-Но что я вижу? Рассыпалось созвездие. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды со звуками. А какими, вы сейчас подскажите, вместе с Людмилой Ивановной. (Дети работают над звуком "к" - определяя какой он- согласный, глухой- звонкий ; твердый- мягкий; его местонахождение- начало слово, середина слова, конец слова) .Затем работают в тетрадях, рисуя предметы со звуком "К". Слова со звуком называют, каждый свои, чтобы слова не повторялись.
.
- Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли?
(составляем слово «ДРУЖБА» и дети, которые читают название планеты прочитывают)
Флешмоб под музыку «Пусть всегда будет солнце» вместе с родителями
Итог занятия.
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
-