Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД в комбинированной группе «Украшение свитера» по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материалы к занятию. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разного цвета, картинки свитеров с разными узорами, игрушки: мокрый заяц, сухой заяц, связанный на игрушку свитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки, магнитная доска.
Публикация «Конспект НОД в комбинированной группе „Украшение свитера“ по рисованию» размещена в разделах
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, роспись дымковских и филимоновских игрушек.
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. А. Барто
- Ребята, что случилось с Зайкой (промок под дождем)Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый.
- Зайка промок, свитер его стал мокрый, краски побледнели, рисунка на нем не стало. Как можно помочь Зайке? (нарисовать узор)
Сообщение темы.
-Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами, Для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Дидактическое упражнение «Будь внимателен» :
Красный цвет - похлопаем в ладоши
Желтый - потопаем
Зеленый - приседаем
Синий цвет - руки вверх
- Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Да. (садятся за столы)
- А какой краски нет на столах? (оранжевой) Что вы должны сделать, чтобы она появилась (ответы детей). Смешать красную и желтую краску.
Педагогический показ. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения.
Показ на доске образцов украшения свитера :
- Посмотрите, Зайка каждому из вас подарил свитер, давайте их украсим красками. А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.
Пальчиковая гимнастика: Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Выполнение задания:
Каждый украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета красок.
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
(Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка).
Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.
Итог:
-Зайка посмотри, какие свитера получились!
Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали и на моём свитере снова появились узоры. Спасибо вам большое, ребята!