МААМ-картинки

Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к сказкам»

Екатерина Самарина
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление у детей знаний русских народных сказок.

Задачи:

Развивающая

- развивать речь и мыслительную активность;

- развивать память и внимание

Обучающая

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок;

- побуждать детей рассказывать сказку с помощью воспитателя

- упражнять детей в умении отгадывать загадки

Воспитательная

- воспитывать желание участвовать в творческом процессе

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „В гости к сказкам“» размещена в разделах

- чтение русских народных сказок

- беседы

- рассматривание иллюстраций к сказкам

- разгадывание загадок

- настольный театр

- дидактическая игра «Кого нет?»

Оборудование: ширма, игрушка «Колобок», яйцо, платок, картинки к сказке «Курочка Ряба», маски к сказке «Теремок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в необычное путешествие. Мы побываем в гостях у сказок.

Дети вместе с воспитателем подходят к ширме. (за ширмой находится «колобок»)

В оспитатель: Сказка, сказка не таись, а к ребятам появись.

«Колобок» : Ребята, угадайте мою загадку и я появлюсь:

Из муки я был печен,

На сметане был мешен.

На окошке я студился,

По дорожке я катился.

Был я весел, был я смел

И в пути я песню пел

Кто я?

Дети: Колобок!

Появляется колобок.

«Колобок» : правильно, я колобок! Я от дедушки ушел и от бабушки ушел. Ребята, а давайте все вместе споем мою песенку.

Дети и воспитатель вместе с колобком исполняют песенку.

«Колобок» : Молодцы, ребята, у вас хорошо получилось. Ну а мне пора, а я дальше покатился. Счастливого пути!

Воспитатель вместе с детьми подходят к следующему этапу (стол накрытый платком. Под платком - яичко.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в гости к какой сказке мы попали?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь еще и картинки есть. Давайте мы с их помощью расскажем сказку про курочку Рябу.

Дети совместно с воспитателем, ориентируясь по картинкам, рассказывают сказку.

Воспитатель: Ребята, хорошая сказка у нас получилась. Ну а мы идем дальше.

Воспитатель вместе с детьми подходят к следующему этапу (стол накрытый платком. Под платком – герои настольного театра из сказки «Репка» : репка, бабка, внучка, жучка, кошка.) Проводится дидактическая игра «Кого нет?

Воспитатель: Ребята, наша сказка захотела поиграть с нами в прятки. Вы можете догадаться, какая сказка с нами играет?

Дети: «Репка»

Воспитатель: посмотрите внимательно, кто из героев спрятался?

Дети: дед и мышка.

В оспитатель: Правильно. И здесь вы справились. Нам осталось побывать

в гостях только у одной сказки. А помогут нам в этом наши гости.

У каждого гостя на стуле лежит маска из сказки «Теремок». Когда воспитатель совместно с детьми рассказывает сказку, гость показывает соответствующую маску персонажа.

Воспитатель: Давайте мы расскажем сказку, в которой животные жили все вместе в одном домике. Ребята, вы догадались, что это за сказка?

Дети: Да, это сказка «Теремок»

Воспитатель: Стоял в поле Теремок, теремок. Был не низок, не высок. Кто первый увидел теремок?

Дети: Мышка – норушка.

Воспитатель: Правильно. И стала она там жить. Кто дальше увидел теремок?

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Как она говорит? (Ква – ква)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто после лягушки к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик – побегайчик

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: А потом пришел кто?

Дети: Серый волк, зубами щелк.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит

Дети показывают

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать

Воспитатель: молодцы, ребята, вот мы и еще у одной сказки в гостях побывали. И в этом помогли нам наши гости.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да).

С какими сказками мы с вами встретились (Колобок, Курочка Ряба, Репка, Теремок) А теперь нам пора. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Развлечение в группе раннего возраста «В гости к зайке»Развлечение в группе раннего возраста «В гости к зайке» Развлечения - это неотъемлемая часть музыкальной и творческой деятельности для детей в группе раннего возраста. На очередном развлечении.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к сказкам»
Опубликовано: 16 января 2022 в 14:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД