Татьяна Казакова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Задачи:
1. дать знания о сигналах светофора, начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора
2. активизировать в речи детей слова по теме (светофор, дорога, машины, красный, жёлтый, зелёный, развитие общей моторики, развитие познавательных интересов
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
3. воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, ответственность за собственную безопасность.
Материалы: игрушка собачки, макет светофора, игрушечные рули, игра на липучках – светофор.
Ход НОД.
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Доброе утро, Дети! Мы проснулись!
Раздается стук в дверь. (Приход собачки).
Собачка: Беда, Беда!
Воспитатель: Собачка, здравствуй! Проходи к нам, расскажи, что случилось. Ребята, и вы проходите, присаживайтесь на стульчики.
Собачка: Беда случилась! Машины не знают, когда им можно проехать, люди не знают, когда им можно пройти. Все потому что светофор сломался!
Воспитатель: Да, это и правда беда. Ребята, как же мы можем помочь? Мы можем починить светофор!
Сегодня мы с вами узнаем, что такое светофор, познакомимся с его сигналами и их значением.
Посмотрите – это светофор. Светофор самый главный на дороге. И для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор. Он помогает машинам и людям понять, когда можно проехать или пройти, а когда нужно остановиться и подождать. У светофора есть три разноцветных глаза-сигнала: красный, желтый и зеленый. Они загораются по очереди и показывают, кому на дороге можно проехать или пройти. Красный сигнал светофора означает что нужно остановится. Ехать или идти нельзя – опасно! Желтый сигнал означает – приготовься – внимание. Зеленый сигнал – можно пройти или проехать, опасности нет. Ребята, вы запомнили, что означают сигналы светофора? А ты, собачка?
Собачка: Что-то я совсем запуталась… Ребята, вы мне поможете запомнить, что означают сигналы светофора?
Воспитатель: Поможем? Проходите, поиграем все вместе и собачке поможем.
Физкультминутка:
Сейчас мы с вами превратимся в машины. (Раздать рули). Если светофор покажет нам красный сигнал – остановимся и будем стоять. Если покажет желтый – приготовимся. А если покажет зеленый – начнем движение. Готовы?
Собачка: Как здорово мы с вами поиграли. Теперь я точно все сигналы светофора запомнила. Только вот светофор на улице так и остался сломанным… Его никто не починил и движение не восстановлено.
Воспитатель: Ребята, как же быть? Как мы можем помочь? Мы починим светофор.
Проходите к столику. Перед каждым из вас лежит светофор. Его нужно починить. Для этого нужно подобрать для него недостающий сигнал. Посмотрите внимательно, какого сигнала светофора у вас не хватает, и прикрепите его.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие сигналы светофора вы знаете? Что они означают?
Собачка: спасибо вам, ребята, за помощь. Светофор вы починили и на дороге снова порядок. Машины и люди знают, когда им можно пройти или проехать, а когда остановиться и подождать. А мне пора бежать к своим друзьям. До свидания.
Воспитатель: До свидания, собачка. В следующий раз мы с вами познакомимся со знаком дорожного движения – пешеходный переход.