Ануфриева Наталья
Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Задачи:
- формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе;
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Солнышко“» размещена в разделах
- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;
- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
-развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
-создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Оборудование: двустороннее изображение солнышка (грустное и веселое); проекционная доска, куклы, прищепки.
Вводная часть
Давайте мы с вами солнышко позовем :
Солнышко, появись,
Красное, покажись,
Поскорей, поскорей,
Нас, ребяток, обогрей.
(Изображение солнца на проекционной доске)
Игра-приветствие "Встало солнце поутру"
В колыбельке золотой
Отдыхало солнце за рекой.
(Ладони положить под щёчку)
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
(Руки плавно поднять вверх)
Вышли детки погулять,
(Хлопки ладошками по ножкам поочередно)
Стали прыгать и скакать
(Прыжки)
Вдруг налетели тучки,
И исчезли лучики
(на экране тучи, дождь)
Пение песни «Дождик не шуми»
Прошел дождь, а солнышка все нет. Давайте опять позовем солнышко
«Солнышко, появись,
Красное, покажись,
Поскорей, поскорей,
Нас, ребяток, обогрей.»
Пальчиковая игра с прищепками "Лучики для солнышка".
-Посмотрите ребята вот у этого солнышка нет лучиков, поэтому оно грустное. Давайте подарим ему лучики (Дети прикрепляют прищепки) Солнышко улыбается и всем весело
Дидактическая игра "Возьмем куколку гулять".
- Стало солнце пригревать,
Куклам можно погулять.
-Выбирайте себе куколку.
Динамичная пауза "Танец с куклами" (под музыкальное сопровождение).
Будут куколки гулять,
(Дети держат кукол за обе руки, куклы "танцуют")
Будут куколки плясать,
Куклы весело кружатся,
(Дети кружатся с куклами, подняв их над головой)
Куклы очень веселятся.
Пробегутся по дорожке,
(Дети держат кукол перед собой, бегут по кругу)
Веселей бегите ножки,
Пробегут один кружок,
А потом еще разок.
Куклы весело кружатся,
Куклы очень веселятся.
(Дети с куклами танцуют)
Воспитатель задаё т вопросы детям: «Кого мы с вами сегодня звали? Кто к нам приходил в гости? Что мы ему подарили? С кем вы танцевали? Вам было весело?»
Конспект занятия «Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».
Задачи:
познакомить детей с содержанием стихотворения
развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь
учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии
формировать правильную позу при рисовании
воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Ребята, посмотрите как светло у нас в группе. Вы знаете почему? (ответы детей). Правильно, солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг. А что же мы увидим в окошке ночью? (ответы детей). Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (показываю картинку с изображением ночного неба). В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите на картинке звездочки и луну. А теперь посмотрите на эту картинку (Показываю картинку с изображением солнца). Что вы на ней видите? Правильно, на картинке мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Какое у вас настроение в этот солнечный день? Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете?
Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Стихотворение о солнышке тоже веселое. (Читаю стихотворение еще раз)
А давайте поиграем в игру «Солнышко» :
Ночь в окошко заглянула
Наше солнышко уснуло (дети наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки)
Солнце просыпается
Деткам улыбается (дети поднимают руки вверх и улыбаются друг другу)
А теперь ребята, посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко (обращаю внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом). Только мне кажется, чего то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?. Правильно, лучиков. Сейчас я нарисую солнышку лучики. Как вы думаете, чем я могу это сделать? (ответы детей). У меня есть чудесные помощники. Это разноцветные карандаши. Посмотрите на них. У каждого карандаша есть острый носик. Этот носик может оставлять на бумаге след (демонстрирую, проводя линии).Поэтому я могу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем желтого цвета.
(Воспитатель объясняет и показывает приемы работы)
Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Но рисовать надо аккуратно, не нажимайте сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Вот такое красивое солнышко у меня получилось. У вас в окошечках солнышки тоже без лучиков. Помогите солнышкам приобрести лучики.
(Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках. В процессе рисования вкладываю в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним провожу линии, комментируя сделанное)
Дети раскладывают свои работы на одном стол.
Ребята, посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчик.
Молодцы!
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Коммуникация.
Раздел: Художественная литература.
Тема: «А. Барто: Смотрит солнышко в окошко».
Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; учить громко читать стихи; отчетливо произносить слова.
Словарная работа: солнышко
Билингвальный компонент: к н – солнце.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Посмотрите как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? Отгадайте, загадку:
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное.
Отгадали, что это? Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили всё вокруг.
В темноте ночного неба светят нам яркие звёздочки и луна.
Но светло ли нам от них.
Конечно, нет, их сияние настолько малое, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звёзд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
Посмотрите на наше солнышко (показывает на окошко).
На окошке мы видим круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом теплом.
Читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Смотрит солнышко окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
-Какое у вас настроение в этот солнечный день? Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (показывает детям солнышко).
-У солнышка тоже весёлое настроение? Почему вы так думаете? Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение.
Ответы детей.
Рефлексивно-корригирующий
Игра «Солнышко».
Ночь в окошко заглянула,
Наше солнышко уснуло.
Солнце просыпается
Деткам улыбается.
наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки)
поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: текст стихотворения.
Понимают: содержание стихотворения.
Применяют: отчетливое произношение слов.