Наталья Семанюк
Конспект НОД «Экскурсия на птичий двор» в группе раннего возраста по «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».
Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах - вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек.
Образовательные: дать представления о том, что куры домашние птицы. Они несут яйца и высиживают цыплят.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия на птичий двор“ в группе раннего возраста по „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Речевые: активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок, домашние птицы, курятник, наседка, яички, пшено.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Дидактический материал: птичий домик, игрушки (курочка, цыплята, петух, маски с изображением курочек, цыплят, тарелочки, пшено.
Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, крыша, двери, окна.
Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.
Конспект
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком, и поехали! Я пою, дети помогают.
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: Ту-ту-уу!
Педагог: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши.)
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами.)
- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
- Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки.)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки.)
- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки.)
- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
- Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны.)
Педагог:
«Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок.
Чей услышу голосок?
Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно. Интересно, кто в этом домике живет? Давайте я постучу: тук тук-тук, а вы спросите: «Кто в домике живёт?» Я стучу.
Педагог: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
(Раздается кудахтанье курицы. На гнезде сидит курица. В гнезде лежат яйца Внутри яиц игрушечные цыплята.)
Педагог: Дети, кто это? (Курица.)
Как она говорит? (Ко-ко-ко-) Давайте поздороваемся с курочкой.
(Обращается к курице.) Курочка, что ты тут делаешь?
Курочка: «Я здесь живу. Это мой дом. Он называется курятник. Курятник для меня и моей семьи построили люди.
Педагог: «Дети, А семья курочки – это кто? (Петушок – папа, курочка-мама, цыплята – дети.)
Слышится ку-ка-ре-ку. Кто так кричит? Дети: Петушок. Появляется петушок. Дети рассматривают петушка.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок,
Вот какой он, петушок!
Какую же песенку он поёт? Дети: Ку-ка-ре-ку.
Педагог: «Курочка, петух и цыплята – это какие птицы? (Домашние.)
Почему они так называются? (Живут у людей. Люди заботятся о них.)
«Курочка, пойдем с нами играть».
Курочка: «Нет! Я не могу. Я высиживаю цыплят.
Педагог: «Высиживаешь цыплят? Как это?"
Курочка: «Люди сделали мне гнездо из сена и соломы. Так называется сухая трава. Я снесла яички и теперь высиживаю их. Я курица наседка. Я распушила перышки, села на яйца и грею их своим теплом. Скоро из яиц вылупятся цыплята.
Педагог: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)
Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка.)
Чтение Р. Горенбургова
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Курочка в гнезде сидела,
Долго-долго яйца грела.
Десять маленьких цыплят
Выйти из яиц хотят.
По скорлупке тук-тук-тук
Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - желтые комочки.
Запищали: пи-пи-пи- пи:
Есть хотим! Хотим пить!
Кто это? (Цыплята)
Как они пищат? (Пи-пи-пи-пи-).
Физминутка: Игра «Вышла курочка гулять»
Педагог: «Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат?» (Ответы детей.)
С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, и накормить цыплят и их мама курицу может только человек. Сделать обобщение, что куры - это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.
Педагог: - У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?
(Маленькое, жёлтое, круглое.)
- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
Педагог:
«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки –
Пусть поклюют они немножко».
Педагог: «Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули. Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. Раздаю баранки, читаю потешку.
Ах, качи-качи- качи,
Все баранки- калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Педагог: Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели?
Теперь нам пора, уезжаем детвора! Дети встают друг за другом, паровозиком. Загудел паровоз,
И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети: Ту-ту-ууу!
- Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!