Зоя Васильева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные».
Цель: расширить представления детей о животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать представление детям о диких животных, их внешнем виде, о месте проживания;
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, лиса, медведь, белка, еж.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать координацию движений, умение соотносить речь с движением;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушка Еж, иллюстрации с изображение лесных зверей, средства ИКТ, массажные мячики.
Последовательность образовательной деятельности
1. Вводня часть.
Дети сидят на стульчиках.
- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Дети здороваются по очереди.
- Ребята, посмотрите, какой зайчик маленький. У него длинные ушки, длинные задние лапы. Зайчик мягкий и пушистый. А кто знает, как зайчик умеет стучать лапками? Попробуем как зайчик? Воспитатель показывает, дети повторяют. Лапками топ-топ-топ. Молодцы!
- Зайчик к нам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, он принес мячики. Поиграем?
Воспитатель каждому раздает массажные мячики.
Пальчиковая игра:
Ходит зайчик без дорожке
По лесу, по лесу.
быстро лапками своими
Топает топает.
А я зайцу зайчику,
Ту тропинку покажу
Где катают мышки
Маленькие шишки.
2. Основная часть.
- Ребята! А вы знаете друзей зайчика, которые живут в лесу. Их зовут дикие животные. Дикие, потому что они сами себе находят еду, сами о себе заботятся. Посмотрите пожалуйста на экран, сейчас мы с вами познакомимся с дикими животными.
1. Белка.
Я - веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
Это белка. Посмотрите, какая она маленькая. У нее большой пушистый хвост. Она любит есть орешки, ягоды и грибы. Она живет белка в дупле, высоко на дереве, чтобы другие животные ее не достали.
2. Лиса.
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Это хитрая лисичка.
У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, черные лапки и большой длинный хвост. Она очень хитрая. Лиса любит кушать мясо и ягодки.
Лиса живет в норе.
3. Медведь.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Это медведь. Медведь большой и сильный. Косолапый, лохматый, ходит медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. У него длинные ногти и сильные лапы. Медведь любит есть мед и ягоды.
Зимой медведь спит в берлоге.
Ребята, покажите пожалуйста, как ходит медведь. Молодцы, садитесь на стульчики.
4. Волк.
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Это волк. Он похож на собаку. Волк сильный и смелый. Видит даже в темноте. Много бегает и ищет себе еду. Любит есть свежее мясо.
Волк живет в логове. Дом он себе строит под корнями деревьев и рядом с водой.
А как волк воет? У-у-у…
- А теперь вставайте, мы с вами поиграем.
Физминутка. Дети имитируют движения
Шел по лесу бурый мишка,
За ним прыгал друг зайчишка.
Серый волк брел не спеша,
За ним кумушка – лиса.
Все они с большим волненьем
К белке шли на день рождения.
3. Заключительная часть.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня нам зайчик рассказал о своих лесных друзьях – дикие животные. Давайте мы еще раз их вспомним и назовем: белка, лиса, медведь, волк. Молодцы ребята! А теперь пора прощаться с нашими гостями. Что нужно сказать: «До свидания!».