Получи документы

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Лед — вода — пар»

Елена Самылова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Лед — вода — пар»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательного и исследовательского интереса во время экспериментирования с водой и льдом.

Задачи:

1. Формирование представления детей об агрегатных состояниях воды;

2. Уточнение знаний детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел;

3. Формирование представления о трех состояниях воды и причинах перехода одно в другое;

4. Совершенствование познавательных способностей, формирование умения проводить простейшие доступные опыты.

5. Воспитание познавательного интереса, бережного отношения к воде, ее значимости для жизни всего живого на планете.

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности „Лед — вода — пар“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы: Кусочки льда на каждого ребенка (кубики для напитков, электрический чайник, стаканы с питьевой водой, трубочки коктейльные на каждого ребенка, две картины с изображением природы в холодное и теплое время года, наглядные пособия «Кому нужна вода», «Как человек использует воду», мольберт, мелки, зеркало, «волшебная палочка».

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе дружно поздороваемся с ними и улыбнемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я хочу улыбнуться вам, а вы, пожалуйста, улыбнитесь друг другу и мне, для того, чтобы у нас с вами было хорошее настроение как можно дольше.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали очень много сказок, в которых происходили превращения?

Дети: Да, помним.

Воспитатель: Ребята, назовите эти сказки и героев, которые превращались.

Дети называют.

Воспитатель: А кто мне скажет, что же такое превращение?

Дети: Превращение – это изменение.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Превращение – это изменение кого-то или чего-то во что-то новое. А теперь послушайте внимательно стихотворение, и вы поймете, о чем же мы сегодня с вами поговорим.

Я – веселая вода

Я бегу туда – сюда.

Я и в ванне, и в реке,

И вблизи, и вдалеке.

Превращаюсь в пар и лед,

А могу наоборот!

Воспитатель: О чем речь в этом стихотворении, ребята? (о воде)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде, о ее чудесных волшебных свойствах и о том, какая вода может быть, во что она может превращаться. На нашей планете очень много воды. Она находится в водоемах. Вспомните, пожалуйста, как они называются.

Дети: Озера, реки, болота, ручьи, родники, моря, океаны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на эти картины. На них изображена одна и та же местность, природа, но в разное время года: в холодное (зимой) и в теплое (летом). Какое время года изображено на первой картине? (холодное) А на второй? (теплое) На первой картине что на речке? По чему катаются дети на коньках? (на речке лед)

А на второй картине что в речке? (вода)

Как вы думаете, на второй картине холодно, дети мерзнут? (нет, там лето и тепло) Правильно, тепло, а почему? (потому что светит солнце)

А на первой картине холодно или тепло? (холодно)

Что происходит с водой в холодное время года? (она замерзает и превращается в лед)

А в теплое время года что происходит с льдом, водой? (лед тает и превращается в воду)

Летом, когда очень жарко и долго нет дождей, водоемы становятся мельче, а могут даже и совсем исчезнуть. Как вы думаете, почему? (вода в водоемах испаряется)

Правильно, ребята! Вода в водоемах зимой замерзает и превращается в лед, становится твердой, потому что становится холодно. В теплое время года лед тает и превращается в воду, становится жидкой, потому что становится тепло. А когда очень-очень жарко, то вода в водоемах испаряется и превращается в пар.

Ребята, а теперь подумайте и скажите, вода, лед и пар – это одно и то же?

Дети: да, это все вода.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода, лед и пар – это все вода в разных агрегатных состояниях (твердом, жидком и газообразном) (Показать знаки этих состояний: вода – волны, лед – голубой квадрат, пар – облако). Давайте мы с вами сейчас убедимся, что вода может быть разной. Только сначала немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки «Кап – кап» запели.

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Даже наши туфли мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие ученые и где они работают?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы сейчас с вами тоже превратимся. Мы будем учеными и будем работать в нашей волшебной лаборатории. Надевайте очки и белые халаты.

Опыт №1

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки, о чем они нам говорят? (Лед может быть разной формы, он твердый, хрупкий, легко ломается или разбивается. Лед прозрачный, бесцветный. Он не имеет вкуса и запаха.)

Подходите к столам ближе и посмотрите, что же лежит на ваших рабочих местах (у каждого ребенка лежит кусочек льда). Ребята, что же это у вас? (Лед) Потрогайте его, пощупайте и погладьте. Какой он? (Холодный, скользкий, гладкий, твердый) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые) Лед холодный, а ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!

Воспитатель: Давайте нарисуем превращение льда в воду.

Дети рисуют мелками на доске или мольберте схему превращения льда (голубой квадрат) в воду (волны).

Воспитатель: Ребята, как узнать, что произошло превращение льда в воду?

Дети: Нужно нарисовать стрелку от квадрата к волнам.

Воспитатель: Правильно, ребята, нужно на схеме нарисовать стрелку. Она обозначает превращение.

Когда лед тает? (Когда тепло) Когда можно увидеть лед? (Когда холодно) А что бывает зимой? (Лед, снег, холодно) А когда не бывает льда? (Летом) Значит можно сделать вывод: Когда холодно – лед, когда тепло – вода.

Опыт №2

Воспитатель показывает на стаканы с водой и спрашивает: Ребята, что у вас в стаканах? (Вода) Переливает из одного стакана в другой, добавляет камушек и спрашивает: «Что можно сказать о воде? Какая она?» (жидкая, прозрачная)

Воспитатель: Правильно, ребята, вода жидкая, потому что ее можно перелить в другую емкость. А еще вода прозрачная, потому что сквозь нее видно предметы.

А теперь возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она? (безвкусная, без запаха)

А теперь давайте с водой поиграем! Подуйте на воду сквозь трубочку (дыхательная гимнастика). У кого получаются самые большие волны?

Воспитатель: Ребята, а что будет с водой, если мы начнем ее нагревать?

Дети отвечают.

Опыт №3

Воспитатель: Давайте проведем важный опыт и посмотрим, что происходит с водой во время нагревания.

Воспитатель включает чайник и доводит воду до кипения. Вода кипит и появляется пар.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что же это такое появляется над чайником? (Показать на холодной ложке или зеркале)

Дети: Это пар, капельки воды.

Воспитатель: Правильно, ребята, это пар. Вода опять превратилась. Только на этот раз она стала газообразной. Значит, можно сделать вывод: Когда вода сильно нагревается она становится паром.

Ребята, давайте нарисуем схему превращения воды (волны) в пар (облако). Как обозначим превращение? (нарисуем стрелку)

Воспитатель: Ребята, вода играет большую роль в жизни человека и всей планеты. Люди во всех сферах жизнедеятельности используют воду. Ребята, вспомните и расскажите нам, как человек использует воду в своей жизни?

Дети: Умывается, готовит еду, принимает душ, поливает растения, моет водой и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Три царства»

Правила игры: дети действуют в соответствии с текстом. В разных частях группы размещены ориентиры «Царство воды», «Царство льда», «Царство пара».

Если холод наступает,

Все вокруг он охлаждает.

(Дети бегут в «Царство льда», садятся на корточки, обхватывают себя руками, становятся льдом)

Солнце, солнце, посвети,

Нас в водичку преврати!

(Бегут в «Царство воды», совершая плавательные движения)

Солнце греет-пригревает,

В пар водичку превращает.

(Бегут в «Царство пара», садятся на корточки и медленно поднимаются вверх, тянут руки)

Воспитатель: А теперь, ребята, пришла Снежная королева, взмахнула своей палочкой и стала морозить все вокруг. Маленькие капельки пара стали замерзать, собираться рядом друг с другом и образовывать большие капли. Не успокоилась Снежная королева и стала морозить еще сильнее. Тогда капли воды стали превращаться в лед. (На все эти слова дети перемещаются по группе в соответствующие «Царства»)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кому еще необходима вода?

Дети: Растениям, рыбам, животным, грибам, насекомым, птицам.

Воспитатель: Вот видите, как всем нужна вода. Поэтому нам нужно научиться ее беречь и охранять, не загрязнять водоемы, не допускать, чтобы вода тратилась без дела.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? В кого мы превращались? Чем занимались? Правильно, мы говорили о воде и о том, какая она бывает, для чего она нужна и как ее сберечь. А также мы проводили волшебные опыты. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Лед — вода — пар»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 18:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Лед — вода — пар»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД