Божена Пушкарева
НОД для детей средней группы компенсирующей направленности «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
1. Образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суменьшитель-ласкательными суффиксами); а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной;
Публикация «НОД для детей средней группы компенсирующей направленности „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, памяти, артикуляционной, мелкой и общей моторики, мимики, интонационной выразительности речи;
3. Воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении походку и характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
рассматривание картин из альбома «Мир природы. Животные», наблюдения за природными явлениями, разучивание артикуляционной гимнастики, ознакомление с буквой М, составление слогов с ней.
Оборудование. Указка; предметные картинки «Дикие животные»; «Детеныши диких животных»; буквы «М», «А», «О», «У», силуэт Незнайки, конверт с загадками, прямоугольник, счетные палочки.
НОД
Организационный момент:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А сейчас пройдите на свои места.
1. Дети называют признак весны.
(Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной просыпаются медведь и еж. Весной животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши).
2. Пальчиковая гимнастика. Называется она «Веселые льдинки».
Раз - весна, (загнуть большой палец правой руки)
Два – капель (загнуть указательный палец правой руки)
Три – сосульки тают, (загнуть средний палец правой руки)
Март прошел, (загнуть безымянный палец правой руки)
Идет апрель, (загнуть мизинчик правой руки)
Птицы прилетают. (ладони повернуть к себе и положить друг на друга крест накрест, большие пальцы переплести).
3. Сегодня ребята мы будем играть и говорить о природе весной, и о том, что происходит в это время года в жизни животных в лесу.
4. Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка», «хоботок», «лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье», удивитесь, огорчитесь, и снова все улыбнитесь.
5. Сюрпризный момент. Стук в двери, вносят Незнайку.
Ребята к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой конверт. А давайте посмотрим, что же в нем лежит?
- Ой, посмотрите, здесь лежат загадки, поможем Незнайке их отгадать.
Ребята, как можно назвать всех этих животных? (Дикие животные) А почему они дикие? Где живут эти животные?
(Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Весной дикие животные меняют зимнюю густую и теплую шубку на летнюю легкую. Вспомните какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом)
6. Игра «Назови ласково».
Незнайка, я знаю, что у каждого животного есть детеныш. Но как все дети они убежали от своих родителей, поможем мамам найти своих детенышей.
У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок.
7. Игра «Четвертый лишний». Я сейчас проверю все ли умеете внимательно слушать? Я буду называть животных, а вы мне будете говорить кто лишний?
Волк, заяц, кот, медведь.
Белка, слон, заяц, еж.
Лиса, белка, ворона, заяц.
Заяц, волк, лиса, сом.
8. Физкультминутка. Логопед приглашает детей на ковер.
-Пойдем на полянку, отдохнем.
1,2 повернись, в мишек превратись! (Дети имитируют движения медведя)
Мишка по лесу ходил,
И на шишку наступил.
Ой, как больно!
1, 2, повернись и в грустного медведя превратись.
Мишка пятку почесал,
И бочонок увидал.
Ух ты!
1,2, наклонись и в удивленного мишку превратись!
Он бочонок тот достал
Мед с лапы облизал.
Вкусно!
1,2, покружись и веселого медведя превратись!
У медведя дом большой,
А у зайки маленький!
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька!
Ребята, вы знаете, что весной солнышко пригревает сильнее, появляются листочки на деревьях, травка, и появляются первые весенние цветочки. А мы и не заметили как на нашей полянке тоже появились цветочки. Возьмите их в руки и давайте подуем на них как дует легкий весенний ветерок. Набрали воздух, плечики не поднимаем, щечки не надуваются, подули плавно-плавно, легко. А сейчас я соберу все цветы и поставлю в вазу.
9. Ребята, Незнайка мне говорит, что пока к нам шел забыл имя этого звука. Какому звуку соответствует эта буква. Произнесите звук «М». Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Как вы думаете звук «М» гласный или согласный?
Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении з звука «М» - это губы. Поэтому звук «М» - согласный и его мы обозначаем синим цветом.
10. Игра «Хлопушки». Когда услышите звук «М» надо хлопнуть в ладоши.
А, М,Н, М, Т, М, О, М, У,
АТ, ОМ, МА, МУ, НО, МО, ПА.
СОМ, НОС, МАК, СУП, МОЛОКО, МЫШКА, БУМАГА, ПАЛКА.
Молодцы, вы были очень внимательными.
11. Ребята у меня на доске прямоугольник. За этим прямоугольником прячутся слова. Слова хотят с вами поиграть. Я буду называть вам слова, которые там прячутся, а вы должны услышать звук «М» в начале слова он стоит или в конце?
МОЛОКО, ДОМ, МАСЛО, КОМ, МОРОЖЕНОЕ, МОТЫЛЕК, ГНОМ, МУКА.
12. Пришли к нашему звуку «М» в гости подружки. Мы же с вами дружим, и буковки тоже умеют дружить между собой. Давайте вспомним имена наших подружек. (А, О, У). Пришла в гости А и что получилось? Потом они решили поменяться местами и что получилось?
13. Выкладывание из счетных палочек буквы, звук которой мы сегодня произносили «М»
14. Итог. Ребята, как вы думаете после наших игр Незнайка научился чему-нибудь? Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.
Похвала детей от имени Незнайки.