Папки-передвижки

НОД для детей средней группы компенсирующей направленности «Дикие животные весной»

Божена Пушкарева
НОД для детей средней группы компенсирующей направленности «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

1. Образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суменьшитель-ласкательными суффиксами); а также глаголов (линяет, питается). Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной;

Публикация «НОД для детей средней группы компенсирующей направленности „Дикие животные весной“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия и фонематических представлений, умения отвечать на вопросы полными ответами, логического мышления – умения отгадывать загадки, памяти, артикуляционной, мелкой и общей моторики, мимики, интонационной выразительности речи;

3. Воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие творческих способностей — умения передавать в движении походку и характер животного. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

рассматривание картин из альбома «Мир природы. Животные», наблюдения за природными явлениями, разучивание артикуляционной гимнастики, ознакомление с буквой М, составление слогов с ней.

Оборудование. Указка; предметные картинки «Дикие животные»; «Детеныши диких животных»; буквы «М», «А», «О», «У», силуэт Незнайки, конверт с загадками, прямоугольник, счетные палочки.

НОД

Организационный момент:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас пройдите на свои места.

1. Дети называют признак весны.

(Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной просыпаются медведь и еж. Весной животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши).

2. Пальчиковая гимнастика. Называется она «Веселые льдинки».

Раз - весна, (загнуть большой палец правой руки)

Два – капель (загнуть указательный палец правой руки)

Три – сосульки тают, (загнуть средний палец правой руки)

Март прошел, (загнуть безымянный палец правой руки)

Идет апрель, (загнуть мизинчик правой руки)

Птицы прилетают. (ладони повернуть к себе и положить друг на друга крест накрест, большие пальцы переплести).

3. Сегодня ребята мы будем играть и говорить о природе весной, и о том, что происходит в это время года в жизни животных в лесу.

4. Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка», «хоботок», «лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье», удивитесь, огорчитесь, и снова все улыбнитесь.

5. Сюрпризный момент. Стук в двери, вносят Незнайку.

Ребята к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой конверт. А давайте посмотрим, что же в нем лежит?

- Ой, посмотрите, здесь лежат загадки, поможем Незнайке их отгадать.

Ребята, как можно назвать всех этих животных? (Дикие животные) А почему они дикие? Где живут эти животные?

(Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Весной дикие животные меняют зимнюю густую и теплую шубку на летнюю легкую. Вспомните какую шубку носит заяц зимой и на какую шубку он меняет ее летом)

6. Игра «Назови ласково».

Незнайка, я знаю, что у каждого животного есть детеныш. Но как все дети они убежали от своих родителей, поможем мамам найти своих детенышей.

У лисы – лисенок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок, у ежихи – ежонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок.

7. Игра «Четвертый лишний». Я сейчас проверю все ли умеете внимательно слушать? Я буду называть животных, а вы мне будете говорить кто лишний?

Волк, заяц, кот, медведь.

Белка, слон, заяц, еж.

Лиса, белка, ворона, заяц.

Заяц, волк, лиса, сом.

8. Физкультминутка. Логопед приглашает детей на ковер.

-Пойдем на полянку, отдохнем.

1,2 повернись, в мишек превратись! (Дети имитируют движения медведя)

Мишка по лесу ходил,

И на шишку наступил.

Ой, как больно!

1, 2, повернись и в грустного медведя превратись.

Мишка пятку почесал,

И бочонок увидал.

Ух ты!

1,2, наклонись и в удивленного мишку превратись!

Он бочонок тот достал

Мед с лапы облизал.

Вкусно!

1,2, покружись и веселого медведя превратись!

У медведя дом большой,

А у зайки маленький!

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька!

Ребята, вы знаете, что весной солнышко пригревает сильнее, появляются листочки на деревьях, травка, и появляются первые весенние цветочки. А мы и не заметили как на нашей полянке тоже появились цветочки. Возьмите их в руки и давайте подуем на них как дует легкий весенний ветерок. Набрали воздух, плечики не поднимаем, щечки не надуваются, подули плавно-плавно, легко. А сейчас я соберу все цветы и поставлю в вазу.

9. Ребята, Незнайка мне говорит, что пока к нам шел забыл имя этого звука. Какому звуку соответствует эта буква. Произнесите звук «М». Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Как вы думаете звук «М» гласный или согласный?

Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении з звука «М» - это губы. Поэтому звук «М» - согласный и его мы обозначаем синим цветом.

10. Игра «Хлопушки». Когда услышите звук «М» надо хлопнуть в ладоши.

А, М,Н, М, Т, М, О, М, У,

АТ, ОМ, МА, МУ, НО, МО, ПА.

СОМ, НОС, МАК, СУП, МОЛОКО, МЫШКА, БУМАГА, ПАЛКА.

Молодцы, вы были очень внимательными.

11. Ребята у меня на доске прямоугольник. За этим прямоугольником прячутся слова. Слова хотят с вами поиграть. Я буду называть вам слова, которые там прячутся, а вы должны услышать звук «М» в начале слова он стоит или в конце?

МОЛОКО, ДОМ, МАСЛО, КОМ, МОРОЖЕНОЕ, МОТЫЛЕК, ГНОМ, МУКА.

12. Пришли к нашему звуку «М» в гости подружки. Мы же с вами дружим, и буковки тоже умеют дружить между собой. Давайте вспомним имена наших подружек. (А, О, У). Пришла в гости А и что получилось? Потом они решили поменяться местами и что получилось?

13. Выкладывание из счетных палочек буквы, звук которой мы сегодня произносили «М»

14. Итог. Ребята, как вы думаете после наших игр Незнайка научился чему-нибудь? Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.

Похвала детей от имени Незнайки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные»Дидактическая игра «Дикие животные» Цель: коррекционно-образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; уточнение.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей средней группы компенсирующей направленности «Дикие животные весной»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 22:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей средней группы компенсирующей направленности «Дикие животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Божена Пушкарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД