Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию «Санки для матрешек»

Галина Чебуркова
Конспект занятия по конструированию «Санки для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики (шарики, формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» - «много»; учить обыгрывать постройки.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Санки для матрешек“» размещена в разделах

Планируемые результаты: участвует в наблюдении за погодными изменениями зимой из окна, принимает активное участие в конструировании, сооружает элементарные постройки, проявляет желание обыгрывать постройки и строить санки для матрешек самостоятельно, владеет основными движениями в играх «Целься точнее», «Лови мяч»; отвечает на вопросы при обсуждении сконструированных саней.

Методические приемы: мотивация постройки, показ, художественное слово, вопросы к детям, сооружение построек детьми, обыгрывание построек.

Индивидуальная работа: Учить Алешу, Никиту выполнять постройку в нужной последовательности, развивать у Даниила конструиктивные способности, закреплять с Олегом, Таней форму и цвет строительного материала.

Содержание организационной деятельности детей

1 Организационный момент.

Воспитатель ввозит в группу на санках куклу.

Спрашивает детей: «Кто к нам приехал?». Дети – кукла Маша! Рассматривают санки, куклу Машу. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей прокатить куклу на санках. От имени куклы воспитатель говорит: «Я очень люблю кататься на санках, а у меня есть подружки – матрешки, они тоже хотели бы покататься на санках, но у них санок нет». Воспитатель говорит, что матрешкам надо помочь, а как помочь? Ответы детей – можно санки построить. Воспитатель: «Правильно. Вот я сейчас научу и покажу, как надо строить санки!».

2 Основная часть. Конструирование. Воспитатель:

Посмотрите, какие детали я вам приготовила. (Показывает детали, демонстрирует кубик.) Назовите эту деталь. (Ответы детей.) А еще нам потребуется вот такая деталь. (Показывает кирпичик) Есть ли она у вас? Покажите ее. Как она называется? (Ответы детей.) Расположите детали вот так. (Строит из деталей санки, приговаривая каждое действие.) Посмотрите внимательно. Все ли я сделала правильно? (Ответы детей.) Пусть матрешка проверит, удобно ли ей в таких санках? Слышите, что матрешка отвечает? Она говорит: «Санки очень понравились, но скучно мне будет кататься одной. Я жду своих подружек. Сделайте и для них санки. (Дети выполняют задание, строят санки по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогая тем, кто затрудняется выполнить задание. В заключение педагог предлагает детям спросить у матрешки нравится ли ей сидеть в санках. Дети проговаривают фразу. Воспитатель оценивает работу детей фразами: «Какие красивые санки получились у Тани, «Алешины санки очень прочные, никогда не сломаются!» и т. п.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть, а затем покатать на санках игрушки.

Игра в «снежки».

А) «Целься точнее».

Дети бросают маленькие мячи или шарики из ваты, стараясь попасть в коробку или тазик.

Б) «Лови мяч».

Дети бросают мяч или шарик друг другу, стараясь поймать его.

3 Обыгрывание построек.

Воспитатель:

Посмотрите, сначала были одни санки, а теперь их стало много. А моя матрешка все еще одна катается с горки. Ей невесело. Быстрее сажайте свои матрешки в санки и приходите к нам. (Дети рассаживают игрушки в санки.)

Посмотрите, как много матрешек теперь могут прокатиться с горки. Вот они уже весело несутся вниз.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

О. Высотская

Воспитатель обыгрывает построенное изделие, вовлекает в игру детей.

4 Рефлексия.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами смастерили? Кто катался на наших санках? Понравилось вам играть? (Ответы детей.) Теперь надо сложить наши игрушки в мешочек. Вот я кладу в мешочек матрешку. Сколько матрешек в мешочке? (Одна.) Теперь вы положите свои игрушки в мешочек. Сколько матрешек теперь в мешочке? (Много)

Публикации по теме:

Конспект занятия по логоритмике в средней группе «День рождения матрешек» Тема занятия: Игрушки. Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1)Развивать и совершенствовать.

«Матрешек русский хоровод». Конспект занятия в младшей группе НОД - «Матрешек русский хоровод» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Художественное творчество» (рисование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Санки для матрешек»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 10:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Санки для матрешек»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чебуркова (УИ 339475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД