Регина Сулейманова
Конспект НОД «Солнышко в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая
Форма НОД: игровая
Форма организации : групповая
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Средства: наглядные: солнышко – игрушка,
литературные: стихи, загадки про солнышко;
оборудование: обруч, тарелочки с крупой.
ЗАДАЧИ образовательной программы
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Солнышко в гостях“» размещена в разделах
• учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов
• учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком
• способствовать развитию речи как средства общения
Развивающие задачи:
• развивать продуктивную деятельность
• развивать координацию рук и мелкую моторику
• развивать умение играть вместе со сверстниками
Воспитательные:
• воспитывать активность, инициативность
• способствовать развитию психологических процессов и положительных эмоций
Подготовительный этап:
Педагог: «Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здороваются с гостями и свободно располагаются в группе.
Педагог: «А к нам спешит ещё один гость, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это?"
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит …
Дети отгадывают загадку.
Педагог: «Прекрасное начало, ребята! А солнышко услышало, что о нём так ласково отзываются, и спешит к нам».
Из - за ширмы выглядывает солнышко.
Педагог: «Вот оно, какое красивое, нарядное. Солнышко заглянуло сегодня к нам в гости.
Солнышко : «Здравствуйте ребятки!»
Ребята, поздороваемся с солнышком, расскажем стихотворение?
Дети рассматривают солнышко, рассказывают стихотворение, выполняют действия в соответствии с текстом.
Солнышко выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Солнышко : «Ах, как мне понравилось, как мне стало весело!Ребятки, а на какую фигуру я похоже?»
Педагог: «А что бывает ещё круглым?»
Дети размышляют, высказываются.
Солнышко : «Ребята, а что это у меня?»
Обращает внимание на обруч.
Педагог: «А похож обруч на солнышко?
Педагог: «Ребята, возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики. Покатаем солнышко на карусели?»
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
«Как мы замечательно покатались на карусели»
Педагог: «Ребята, посмотрите, а что стоит на столе?
Дети: отвечают на вопрос педагога.
А в тарелочках лежит крупа, интересно для чего?
Дети: рассматривают тарелочки, отвечают на вопросы педагога.
Педагог: «А давайте мы с вами нарисуем на крупе пальчиком портрет солнышка, и тогда у нас будет ещё светлее.
Какую форму имеет солнышко?
Что нужно сначала нарисовать?
После того как нарисовали круг, что следует нарисовать?
Сколько лучиков у солнышка?
Дети: приступают к выполнению творческой работе.
Педагог: «Какие замечательные солнышки у нас получились. Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения. Вы очень постарались! Я думаю, что несколько портретов останутся даже для нашего солнышка? Кто отдаст портреты солнышку?
Дети: рассматривают рисунки друг друга. Отвечают на вопрос, предлагают свои солнышки.
Солнышко благодарит детей.
Педагог: «Давайте попрощаемся с солнышком и гостями, и скажем всем до свидания.»