Ольга Гридчина
Конспект НОД «Новоселье у матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Новоселье у матрешек»
Цель: -Познакомить детей с названием предметов мебели;
-Развитие наблюдательности;
-Дать представление о частях, из которых состоит мебель;
-Развитие общей моторики;
-Развитие конструкторских навыков;
Ход занятия:
1. Вспомним и назовем.
Создайте организационный момент. Для этого попросите детей встать в ряд и по очереди назвать предметы мебели, которая есть у них дома, не повторяясь при этом. ( Например: шкаф, стол, стул, диван и т. д.). По мере того как дети будут называть разную мебель, предлагайте мим садиться за стол.
Публикация «Конспект НОД „Новоселье у матрешек“» размещена в разделах
2. Две сестренки- две сестрички.
Сообщите детям, что к ним в гости приехали две сестренки-две матрешки : одна большая, а другая маленькая. Матрешкам нужно помочь поселиться на новом месте- обставить для них две разные по размеру комнаты: большую и маленькую. Попросите малышей помочь расставить мебель в этих комнатах. В большую комнату-стол, а маленькую-столик. Другому ребенку дайте задание поставить около столов стулья, назвав их соответственно- стулья и стульчики. У стен предложите детям разместить диваны соответствующей величины, чтобы матрешки могли на них отдыхать.
3. Наши пальчики покажут. (Пальчиковая гимнастика)
Сообщите детям, что матрешки приглашают их на новоселье, и предложите детям показать с помощью пальчиков, какая мебель есть в их жилище.
Вот это стул, на нем сидят. (левую ладонь поднять вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулак правой руки.)
Вот это стол, за ним едят. (левую руку сжать в кулак, сверху на него положить ладонь левой руки.)
А вот диван, на нем лежат. (установить под углом 90 градусов ладони одна относительно другой тыльными сторонами наружу.)
Напротив вешалка стоит, на ней пальто и плащ висит. (поднять правую руку вверх, растопырив слегка округленные пальцы.)
На полках щляпы и шарфы пришедшей в гости детворы. (расположить перед грудью согнутые в локтях руки – одна на другую.)
4. Подвижная игра с мячом.
Скажите детям, что матрешки хотят поиграть с ними с мячом. Для этого дети должны стать в круг, объясните правила игры: «Я буду задавать вопросы –загадки о мебели и одновременно бросать мяч, а вы отвечайте на вопросы и бросайте мяч мне обратно».
На чем сидят?
На чем лежат?
Во что смотрятся?
Куда кладут одежду?
Где хранят посуду?
За чем сидят, когда едят?
5. Конструирование мебели из кубиков.
Скажите детям, что мебель делают на фабрике- это трудная работа, а мы свами попробуем сделать мебель из кубиков. Пусть каждый ребенок выберет, что он хочет сделать и выберет кубики которые ему нужны.
Поблагодарите детей за новую мебель от имени матрешек.
6. Подведение итогов занятия, рефлексия.