Елена Горбунова
Конспект НОД «В гостях у Курочки Рябы» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гостях у Курочки Рябы»
(для второй группы раннего возраста)
Цель: Продолжать развивать речь посредством сказки, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.
Задачи:
Образовательная.
- Продолжать знакомить детей узнавать в игрушках домашних птиц и называть их папа – Петух, мама – Курица, детки – Цыплята;
- Закреплять понятия большой, маленький.
Развивающая.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Курочки Рябы“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Продолжать способствовать расширению и обогащению словарного запаса;
- Развивать произношение в звукоподражании;
- Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательная.
- Воспитывать интерес к совместной игровой и продуктивной деятельности;
- Формирование изобразительных умений и навыков, развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.
Предварительная работа: чтение сказки с пересказом «Курочка - Ряба», прослушивание аудио – запись «Вышла курочка гулять.».
Материалы: игрушка петушок, курочка, цыплята, корзина с гнездом и яйцами, аудио – запись «Вышла курочка гулять.», стендовый материал – герои сказки «Курочка – Ряба», перманентные маркеры, заготовки – яички, тарелочки с водой для экспериментирования.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
- Здравствуйте глазки, вы проснулись?
Ушки, носик, ротик, ручки, ножки
Глазки – видят, ушки – слышат, ручки – хлопают, ножки – топают.
Мы проснулись и друг другу улыбнулись!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вот такую красивую корзину нашла у дверей нашей группы, интересно кто в корзине? Давайте тихонько постучим по корзинке и узнаем, кто там живет.
(воспитатель предлагает детям постучать по корзинке кулачком).
- Высоко сижу, далеко гляжу.
Всех с утра я громко разбужу
КУ-КА-РЕ-КУ!
- Ребята, кто это? (петушок, Как он поет? (Кукареку, (из корзинки появляется петушок).
-КО-КО-КО кто тут громко песни поёт, деткам спать не даёт?
- Чей это голосок? (Курочка, (из корзинки появляется курочка).
Воспитатель: ребята это петушок и курочка. Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуй, петушок, здравствуй курочка!
(Дети здороваются).
- Посмотрите, какой красивый петушок. Он разноцветный, у него перышки разного цвета. Он очень важный – потом что главный в семье – он ПАПА. Папа – петух!.
- Ребята, посмотрите что, курочка принесла, у нее под крылышком яичко. Как вы думаете, почему у нее яичко под крылышком? (ответы детей).
- Правильно ребята, курочка – это МАМА, у нее скоро появятся детки. Ребята, а как зовут деток курочки? (Цыплята).
(педагог достает из корзины цыплят)
- Дети, какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые).
Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат? (Пи – пи –пи)
- Папа – петух, мама – курица, дети – цыплята. (Дети повторяют с педагогом, обобщая понятие – большой и маленький).
- А кто знает в какой сказке курочка снесла яичко не простое, а золотое? Что случилось в сказке? Кто помог героям? (демонстрация макетов – герой сказки «Курочка-Ряба»)
- Молодцы, вы отлично знаете эту сказку.
III. Игра «Курочка и цыплята».
Воспитатель: мама курочка хочет с вами поиграть и зовет вас:
- Ну - ка, дети выходите
И в цыпляток превратитесь!
(проводится п/и «Вышла курочка гулять»)
- Молодцы, какие у меня послушные цыплята.
Курочка прощается с ребятами, оставляет детям бумажные яички, из которых скоро появятся цыплята.
IV. Продуктивная деятельность
- Ребята, давайте раскрасим наши яички, чтобы они стали красивыми. (Самостоятельно дети украшают яички перманентными маркерами)
-Наши яички стали красивыми, давайте посмотрим, весело ли цыпленку внутри яичка.
(Экспериментирование. Дети вместе с воспитателем опускают яички в плоскую тарелочку с водой, и внутри проявляется фигура цыпленка).
-Посмотрите как обрадовались наши будущие цыплята вашим красивым узорам. Вы молодцы!
Заключительная часть
(Рефлексия)
Воспитатель:
-Кто сегодня к нам в гости приходил (Петушок, Курочка и цыплята)
- Как разговаривают петушок, курочка, цыплята?
- Вспомните, в какой сказке курочка снесла не простое яичко, а золотое?
- Как выглядит Петушок?
- А какой цыпленок (маленький, желтый, пушистый и т. д.)
- Как курочка - мама звала своих деток?
- Что мы украшали? Как мы это делали?
-Вам понравилось занятие?
Воспитатель: Ребята, курочка нам приготовила сюрприз.
(Воспитатель показывает детям корзинку, в которой лежат яички и раздает детям).