Получи документы

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

Максимова Алевтина Владимировна
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

«В гостях у Феи Природы»

Цель:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „В гостях у Феи Природы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», «Времена года»,

• карты-схемы,

• обручи,

• карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,

• кассета с записью,

• шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,

• шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).

Методические приё мы:

• Сюрпризный момент,

• аудио и видеозаписи,

• показ,

• анализ.

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Это кто же к нам стучится,

Просится к нам в дом?

Посмотрим?

Влетает почтовый голубь:

- Я полсвета облетел,

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!

Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

«Здравствуйте, дорогие дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы».

Воспитатель: - Ребята, значит, к нам гостья спешит.

Заходит Фея Природы :

- Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза».

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок) :

- Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы :

- Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1. Красный лепесток. «Назови художника».

Фея Природы :

- Дети, возьмите карточки на стульчиках.

- Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

«Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога». (Зима)

«У второго – синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…» (Весна)

«На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…» (Лето)

«А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!» (Осень)

- Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Фея Природы :

- Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «Времена года».

Фея Природы :

«А сейчас соберите пейзаж из частей». (Игра выполняется в командах).

Молодцы.

4. Зелёный лепесток. Выложи коллаж «Лес».

Фея Природы :

- А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

- Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой». Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Фея Природы :

- А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала …Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», – попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить», – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки?

1. Не шуметь в лесу.

2. Не топтать грибы.

3. Не наступать на муравейники.

4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы :

«Отвечаем быстро».

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Погибают (оставляя зимовать кладку яиц или личинок\куколок, прячутся (кора, земля, щели всякие) и впадают в спячку)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «Лесным доктором»? (Дятла).

– Какое животное называют «Кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (Клест)

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Необычные круги».

Фея Природы :

- Возьмите карточки.

- У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

– Цветы

Назовите свой круг

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы :

- Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной,

Отправимся к себе домой.

(Дети уходят в группу.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в.

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы» Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы защитники природы» для педагогов Безенчукского района.

Конспект НОД игрового типа «Знатоки природы» по экологии для подготовительной группы Технологическая карта занятия по методике экологического образования игрового типа Тема: «Знатоки природы» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по экологии, с элементами экспериментирования в подготовительной группе «В гостях у Капитошки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных состояниях воды. Формировать экологически безопасное поведение детей в природе.

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА» (МБДОУ № 32) МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы Природы» Программное содержание: -познакомить детей с правилами поведения в природе при взаимодействии с различными видами мусора; - развивать умение.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «В гостях у феи природы» Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2. Закрепить правила поведения в лесу. 3. Закрепить.

НОД по экологии в подготовительной группе «Жалобная книга природы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды. Задачи: Образовательные: - расширять представления.

Викторина-игра по экологии «Мы защитники природы» в подготовительной группе Викторина-игра «Мы защитники природы» в подготовительной группе. Экология. Цели: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Занятие по экологии «Мы — друзья природы» в старшей подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 15:08
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Алевтина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД