Елена Шугреева
Конспект НОД игрового типа «Знатоки природы» по экологии для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по методике экологического образования игрового типа
Тема: «Знатоки природы»
Возрастная группа : подготовительная группа.
Цель: Систематизирование знаний детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД игрового типа „Знатоки природы“ по экологии для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;
2. Упражнять детей в работе с приборами: термометром, барометром, анемометром, флюгером (гигрометром, ветряным рукавом, компасом)
3. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
4. Увлечь детей участием в командной деятельности;
5. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
6. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Подготовительная работа : Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд, познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «Прогноз погоды», закрепить знания детей о приборах, которые помогают человеку определять погоду.
Материал и оборудование: Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, металаллофон, аудиозапись, медали, термометр, флюгер, календарь погоды.
Правила игры: На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)
Форма организации: фронтальная
Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»
Ход игры:
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»
В игре участвуют две команды: «Солнышко» и «Сказка» во главе: Крокодил Гена, Красная шапочка, попугай Кеша, Айболит, Буратино, Крошка Енот,Мальвина.
Я предлагаю команде «Солнышко» занять игровой стол.
- Команда готова к игре? Молодцы!
Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Перед вами на столе круг разделенный на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями.
Члены команды по очереди заводят волчок, стрелка, остановившись, укажет письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута. (показ песочных часов)
- Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Для этого вам предлагается вспомнить все, что вы знаете о погоде, о ее явлениях, о приборах с помощью, которых можно определить погоду. Спешите выиграть! Уважаемые игроки пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»
1 Конкурс «Разминка». С вами играет крокодил Гена. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Слушайте его вопросы внимательно.
Вопросы для команды «Солнышко».
1 Где мы отмечаем погоду? (Календарь)
2 С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха? (Термометр)
3 Назовите зимние явления природы? (снегопад, гололед, метель)
4 Как называется наука о погоде? (Метеорология)
5 Какой прибор помогает определить направление ветра? (Флюгер)
6 Какие бывают облака? (Перистые, кучевые, слоистые, слоисто –дождевые, перисто-слоистые)
7 Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай? (Град)
8 Что мы отмечаем в календаре? (Осадки, температуру, облачность, ветер)
9 Какие космические объекты помогают предсказывать погоду? (Метеоспутники)
10 Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
11 Что может повлиять на погоду в течении дня? (ветер).
12 Для кого прогноз погоды особенно важен? (Для водителей, летчиков, путешественников, людей страдающих от перемены погоды)
13 Где можно услышать прогноз погоды? (по телевизору, по радио, посмотреть в интернете)
2 конкурс «Рассказать, какая сейчас погода?» Сейчас с вами играет попугай Кеша.
- итак, перед вами лежит картинка с явлением природы, расскажите какая на ней погода и почему вы решили, что это именно то или иное.
3 Конкурс «Угадай прибор». (Черный ящик)
– в одном лежит флюгер, в другом термометр
- нужно не заглядывая в ящик, на ощупь, отгадать, что за прибор лежит внутри.
4 конкурс «Музыкальная пауза» - «Мишка Гамми». Петушок Золотой гребешок
5 конкурс «Времена года» В этом конкурсе с вами играет Мальвина.
- Уважаемые игроки, на полу лежат обручи 4-х цветов Я называю вам различные природные явления и действия, которые могут происходить в какое-либо время года. Назвав каждому по одному природному явлению, он встаёт в соответствующий времени года обруч.
6 конкурс «Нарисуй погоду» В этом конкурсе с вами играет Крошка Енот
- Дети рисуют любимое время года и его погоду.