Виорика Грибинец
Конспект НОД «В гости к сказке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к сказке»
Направление деятельности: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».
Возрастная группа : Вторая младшая.
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
Публикация «Конспект НОД „В гости к сказке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
Работа над словарё м: закоулочки, клочки.
Приё мы руководства деятельностью детей: 1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физ. минутка;
7. метод имитации (произношение звуков,
8. практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
Планируемые результаты: Личностные:
1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость).
3. Дети имеют начальное представление о добре.
Интеллектуальные:
1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Узнают и называют диких и домашних животных и их детёнышей.
Физические:
1. Умеют имитировать движения животных.
2. Способны укреплять здоровье через навыки самомассажа.
Критерии оценки деятельности детей в НОД: Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть (2 мин.). Ведение в тему (создание проблемной ситуации).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть (10 мин.). Показ презентации сказки «Курочка Ряба», беседа.
Дети просматривают на интерактивной доске сказку «Курочка Ряба».
— Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
— У кого жила курочка Ряба?
— Что снесла курочка Ряба?
— Какое яичко снесла курочка?
— Что делал дед?
— Что делала баба?
— Кто же разбил яйцо?
— Как она его разбила.
Игровой момент Массаж «Строим дом»
Тук-тук молотком, строит дядя тыква дом (Постукивают кулачками одной рукой другую от кисти к плечу).
Молоточки по гвоздочкам застучали, (Постукивают пальчиками.)
И гвоздочки в доски быстро забивали,
строим крышу и крыльцо-
получилось хорошо. (Растирают кулачком).
Вот идет маляр с ведром,
он покрасит новый дом. (Поглаживают ладонью. При повторении массажируют другую руку.)
— Что делал дед?
— Что делала баба?
— Кто же разбил яйцо?
— Как она его разбила?
Физкультурная пауза.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Игровой момент. Игра «Угадай настроение»
Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции (страх, удивление, гнев, радость, или пиктограммы, изображающие эмоции животных.
— В сказке, когда курочка снясла золотое яичко дед и баба очень удивились. Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
— Стали они его бить-бить, но так и не смогли разбить (показать соответствующую пиктограмму).
— Когда мышка разбила яйцо дед и баба очень расстроились (Дети показывают соответствующую пиктограмму)
Воспитатель: — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)
3. Заключительная часть (3 мин.). Подведение итогов НОД