Наталья Трушина
Конспект НОД «В гости к пингвинам в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
ОО «Речевое развитие»
1 Развивать умение составлять пословицы, понимать их
2 Активизировать словарь
3 Закреплять умение вести диалог
4 Упражнять в умении проводить звукослоговой анализ слов, делить слова на слоги.
5 Совершенствовать умение правильно читать слова, предложения.
6 Развивать мелкую моторику пальцев рук.
ОО «Познавательное развитие»
1 Упражнять в умении находить лишнее слово, обосновывая свой выбор
2 Развивать логическое мышление.
3. Совершенствовать знания об Антарктиде.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД „В гости к пингвинам в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1Закреплять умение взаимодействовать в команде, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
2Развивать умение осуществлять само-и взаимоконтроль.
3 Воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результаты коллективной деятельности.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением пингвинов, Антарктиды, льдин, игры для ИД «Собери пословицу», «Открой звуковую тайну слова пингвин», «Четвертый лишний», «Разгадай ребус», «Слогознайка».
Раздаточный материал: Бисерная нить, листочки с изображением снежного пути, ребусы.
Содержание НОД:
Организационный момент, введение в занятие.
Воспитатель предлагает детям отгадать слово, которое спрятано по первым звукам в названии картинок (Антарктида).
Упражнение «Представляем Антарктиду»
(и. т. «Хоровод»)
- Вставайте в хоровод и скажите, что каждый из вас представляет, думая про Антарктиду. Ответы детей: лед, холод, айсберги, пингвины, морские котики, и т. д). Антарктида-самое холодное место на земле, выделена на карте белым цветом.
Нам пришло видеописьмо из далекой Антарктиды (видеоприглашение пингвина).
-Вы готовы отправиться в путь, преодолевая препятствия и выполняя задания? Ответы детей.
Основной этап:
1. А вот и первая льдинка здесь рассыпались снежинки со словами. Их нужно собрать, чтобы получились пословицы о дружбе. (И. Т. «Аквариум). Выполнять задание будем в «Аквариуме».
Договоритесь, кто с кем будет работать в группе, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателей.
Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать.
-Наблюдатели, посмотрите, правильно ли дети выполнили задание, дружно ли работали.
Затем группы поменяются местами. (наблюдатели сидят на стульчиках).
- Воспитатель подводит итог, почему получилось собрать пословицы (потому что работали дружно, советовались).
2. На второй льдинке нам предстоит открыть звуковую тайну слова ПИНГВИН.
И. Т. «Цепочка».
Задание будем выполнять по «Цепочке».(определяем звуки заливаем определенным цветом).
1реб: В слове пингвин 7 звуков.
2реб: В слове пингвин 3 твердых согласных звука (н,г,н).
3реб: В слове пингвин 2 мягких согласных звука (п,в)
4реб:В слове пингвин 2 гласных звука (и, и).
5реб В слове пингвин 2 слога, потому что2 гласных звука.
6реб: В слове пингвин ударение падает на звук и во втором слоге.
Проверяем правильность выполнения задания.
( Итог: какие качества помогли нам выполнить это задание: знания, умение думать, сообразительность).
3. Д\и «Четвертый лишний».(дети сидят на стульчиках).
В-ль: Навстречу нам плывет огромная ледяная глыба-айсберг. Чтобы он растаял, нашей команде надо подумать и определить лишнее слово спрятав его за льдинку (если задание будет выполнено правильно, картинка спрячется, если нет вернется назад).
Вспомните правило: Чтобы определить лишнее слово на грамоте в игре «Четвертый лишний», надо обращать внимание в словах на звуки, буквы, слоги.
Айсберг тает. (Самоанализ).
4. На этой льдинке мы немного отдохнем. (Физминутка «Три пингвина»).
5. Пока мы отдыхали, в воздухе закружились снежинки – это значит, что мы приближаемся к цели. При помощи бисерной нити, проявив усидчивость выложите, как кружатся и падают снежинки. Рассматривают, что получилось.
6. Отправляемся дальше. (И. Т. «Работа в парах»).
Разгадаем ребусы, договоритесь, кто с кем будет работать в паре, подойдите возьмите ребус, посоветуйтесь, подумайте. Разгадав ребус, сделаем проверку на И. Д.
7. Мы почти в Антарктиде осталось пройти последнюю льдинку д\и «Слогознайка». Нажав на кубик вы увидите картинку надо определить количество слогов в слове (реб. У доски дети контролируют). Правильный ответ спрятан за шторкой И. Д.
Заключительный этап.
8. Вот мы и в Антарктиде нас встречают пингвины. (видео).
Что же нам помогло попасть в гости к пингвинам? ( Ответы детей: дружба, смекалка, сообразительность, знания, усидчивость, взаимовыручка и т. д).