Любовь Кучина
Конспект НОД «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к солнышку» (2 младшая группа)
Цель: формирование представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие: уточнять знания детей об овощах и фруктах (название, внешний вид, место произрастания; упражнять в счете предметов и сравнивать их по количеству.
Развивающие: развивать умение классифицировать предметы по признаку и величине; развивать внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать желание прийти на помощь героям.
Речевые: активизировать словарь детей названиями фруктов и овощей, используя прилагательные.
Публикация «Конспект НОД „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Интеграция областей: познание, коммуникация, ФЭМП, социализация, физкультура, музыка, художественное творчество.
Материал: игрушки зайца, ёжика, морковки маленькие и большие (плоскостные, корзинка плоскостная, яблоки свежие, морковь свежая, зубочистки, тучка плоскостная, солнышко без лучиков на ватмане.
Ход НОД:
- Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, светило яркое солнышко, заглядывало к нам в окошко, здоровалось своими теплыми лучиками. Но сейчас оно куда-то пропало. Как вы думаете, куда оно пропало, где оно может прятаться? (ответы детей).
- И что же нам теперь делать? Нужно солнышко найти. Где же нам его искать? (ответы детей).
- Я предлагаю вам отправиться на поезде «Фруктово-овощном». Но что бы наши вагончики были крепкие и по дороге не расцепились, давайте вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете. Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Цепляться вагончики будут после того, как назовут любой овощ или фрукт. (дети становятся друг за другом, звучит музыка «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий» и дети двигаются).
На пути им встречается животное, воспитатель предлагает отгадать загадку, чтобы узнать животного (комочек пуха, длинные ухи, прыгает ловко, любит морковку).
Дети отгадывают загадку и происходит общение с зайчиком.
- Зайчик, ты не знаешь, как нам солнышко найти?
- Я вам подскажу, где его искать. Но сначала помогите мне морковку разобрать по корзинкам для меня и моих зайчат. В большую корзинку нужно собрать большие морковки, а в маленькую - маленькие морковки. Дети раскладывают морковки.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета морковки? Сколько всего морковок? Сколько маленьких? Сколько больших?
- Теперь мы знаем, сколько у зайчихи зайчат.
Зайчиха благодарит детей и предлагает отведать свежей морковки.
-чтобы отыскать солнышко, вам нужно проехать еще вперед немного на поезде. Там вы встретите ёжика, он вам и подскажет, где прячется солнышко.
Дети цепляются и отправляются дальше на поезде под музыку.
По дороге встречают ежика и спрашивают у него, где прячется солнышко.
- Конечно, помогу, но вот беда у меня. Здесь гуляли люди и оставили свои корзинки с овощами и фруктами. Подул сильный ветер, корзинки упали и все овощи и фрукты перемешались. Помогите, пожалуйста, разобрать их по корзинкам. (дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзинки, рассказываю, где они растут, какого цвета, называют их).
Ежик угощает их яблоком свежим и показывает дорогу дальше.
- Сейчас вы повернете налево, там увидите тучку, за ней и прячется солнышко.
Дети останавливаются и находят тучку, за тучкой прячется солнышко.
- Вот же оно, наше солнышко! Как же ты далеко спряталось от нас!
- Я так ярко светило сегодня с утра, всем в окошко заглядывало, со всеми здоровалось своими теплыми лучиками. Но набежала серая тучка и прикрыла меня, даже лучик мои пропали. Как же мне теперь светить, землю согревать, людей обогревать? (ответы детей)
- Давайте нарисуем солнышку лучики, чтобы оно снова засветило, засияло.
Воспитатель совместно с детьми дорисовывает лучики. Предлагает взять его с собой и отправиться в детский сад на поезде.
Солнышко вывешивают на окно и поют песню «Солнышко лучистое». Протягивают руки к солнышку и грею их.
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто же нам помог найти солнышко? А как мы зайчихе помогли, ежику? Чем они нас угощали? Теперь мы знаем, где может солнышко прятаться. И пока оно снова светит ярко, я предлагаю вам отправиться на прогулку и посмотреть, как оно освещает землю.