Наталья Харитонова
Конспект НОД «В гости к медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к медвежатам»
Реализация образовательной области «Познание».
Задачи:
Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Развивать представления о геометрических фигурах.
Активизировать в речи детей словарь признаков.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование:
-два игрушечных медведя (большой, маленький);
Публикация «Конспект НОД „В гости к медвежатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники (зеленого, синего, красного и желтого цвета);
-четыре обруча;
-две машины – большая и маленькая;
-кубики - большие и маленькие;
-шарики (желтого, зеленого, красного и синего цвета);
-4 корзины.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям. А к кому, вы сейчас узнаете.
Загадка.
Неуклюжие, косолапые, когда спят, сосут они лапу,
Едят малину, любят мед. Кто это? (Медведи).
Дети видят двух медвежат, сидящих на стуле.
Шли мы, шли и пришли к нашим друзьям - медвежатам. А зовут их Топтышка и Мишутка. Давайте поздороваемся с ними.
Посмотрите, какие медвежата по размеру? Одинаковые ли они?
Что- то наши медвежата сегодня грустные. Давайте узнаем, что случилось?
Ребята, им нужна наша помощь. Их друг зайка прислал им игрушки, вот они (воспитатель показывает на игрушки, которые лежат в большой корзине).
Но все игрушки перепутались, и теперь медвежата не знают, где, чьи игрушки.
Воспитатель показывает игрушки: 2 машины – большая и маленькая, кубики – большие и маленькие.
Поможем медвежатам разобрать игрушки?
Этого медвежонка зовут Топтыжка, он большой и любит большие игрушки. А этого медвежонка зовут Мишутка, он маленький и любит маленькие игрушки.
Воспитатель берет игрушки по очереди, задает вопросы детям. Дети раскладывают все игрушки по размеру в две корзины.
Физминутка «Мы играем на гармошке».
Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем, руки кверху поднимаем.
Наши ножки - топ-топ! Наши ручки - хлоп-хлоп!
Вниз ладошки отпускаем. Отдыхаем, отдыхаем…
Ребята, вы молодцы. Мишки благодарят вас за помощь, говорят «спасибо». А за то, что вы им помогли, они предлагают вам поиграть в игру «Геометрические фигуры».
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник). Дети называют фигуры.
А медвежата нам приготовили еще одну игру (показывает детям разноцветные шарики).
А вы хотите поиграть с ними?
Игра «Найди домик».
Воспитатель раскладывает на ковре четыре обруча, красного, синего, зеленого и желтого цвета.
Ребята, это домики для шариков. Это - домик красных шариков. Это - домик синих шариков. Это - зеленых. Это - желтых.
Давайте найдем каждому шарику домик по цвету.
Дети под музыку берут шарики и находят для них домики.
Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).
Что мы сегодня делали, чем занимались? Молодцы, ребята.
А нам пора прощаться с нашими медвежатами.