Марина Бирюкова
Конспект НОД «В гости к волшебникам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять знания о свойствах воды; развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей; развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы; прививать бережное отношение к воде; воспитание познавательного интереса.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения Волкова «Волшебник изумрудного города», рисование по сказке, подготовка и вручение гостям пригласительных.
Словарная работа: Закрепить словарь антонимов: прозрачная – мутная; цветная – бесцветная; горячая – холодная.
Публикация «Конспект НОД „В гости к волшебникам“» размещена в разделах
Ход занятия
Приходят гости- дети с пригласительными билетами, воспитатель их встречает и рассаживает в зале на стульчики.
В лаборатории уже находятся дети – волшебники, одетые в плащи и шапочки. Стоят столы, оборудованные всем необходимым, для проведения опытов.
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Какая-то волшебная лаборатория. Давайте посмотрим, чем же здесь занимаются? Как здорово!
А меня с собой возьмете в мир волшебства? Как вы думаете, я смогу превратиться в маленького волшебника?
Игра – перевоплощение
Давайте вспомним волшебное заклинание (Топ-топ; хлоп-хлоп; вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись) Ребята, заклинание не действует! А давайте – ка вспомним, как волшебники должны быть одеты? (Задать детям уточняющие вопросы о деталях одежды).
Еще раз попробовать произнести заклинание, достать волшебную палочку и дотронуться до сундучка, достать плащ и шапочку. Заклинание сработало. Вместе с плащом достаем волшебное ведерко. Предложить достать то, что находится в ведерке.
Ребенок достает капельку, а на ней написаны загадки.
Очень добродушная Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу. (вода)
Я и туча и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (вода)
Так о чем у нас сегодня пойдет речь? (ответы детей). Правильно – о воде. Нас сегодня ждут волшебные превращения воды.
Опыт «Жидкая вода, не имеющая формы»
На столе стоит таз с водой. Пригласить детей и предложить потрогать водицу, перелить ее с одной ладошки на другую. Спросить, какая водица? Дети (жидкая).
Предложить детям налить в сосуд воды, перелить ее из одного сосуда в другой и дети убеждаются, что вода действительно жидкая – ее можно наливать, переливать.
Что можно сказать о воде?
Дети (она жидкая).
Предложить детям налить воду в тарелки, стаканы, колбы, на поверхность стола. Что происходит? Предложить детям сделать вывод о форме воды, имеет ли вода форму?
Дети: вода не имеет форму, она принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте растекается лужицей. Значит жидкая вода не имеет формы.
Опыт «Прозрачная вода»
2 стакана с водой – в один бросаем предмет. Его видно?
Хорошо видно? Почему?
Дети: Вода прозрачная.
В другой стакан добавляем муку и размешиваем, опускаем предмет. Видно предмет? Почему?
Дети: Вода мутная.
О чем вы сегодня узнали?
Дети: Вода бывает не только прозрачная, но и мутная, грязная.
Физкультминутка «Дождик, лей веселей (играют все дети)
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап.
Кап-кап! Кап-кап!
Опыт «Фильтрация воды»
А вы хотели бы, чтобы вода снова стала прозрачной? Ведь мы же волшебники и поэтому все можем сделать. Это можно сделать с помощью фильтра. Пропускаем воду через фильтр, вода опять прозрачная. Что мы делали?
Дети: Очищали воду с помощью фильтра.
Опыт «Вода не имеет цвета»
Вспомните, ребята, вода имеет цвет? Правильно, она прозрачная. А как вы думаете, воду можно подкрасить? В сосуды наливаем воду и дети подкрашивают ее в тот цвет, какой им больше всего понравился.
Какого цвета теперь стала вода? Легко ли она окрашивалась?
Дети: Вода легко окрашивается.
Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
На столе стоят 3 стакана с разной по температуре водой.
Предложить на ощупь определить в каком стакане, какая вода находится.
Какая вода бывает?
Дети: Вода бывает холодная, теплая, горячая.
В реках, озерах, морях вода разной температуры : теплая, холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных.
Опыт «Волшебница вода».
Предложить детям определить, одинаковая ли вода в трех банках по цвету, по прозрачности, по вкусу, по температуре.
- Как мы определим цвет, прозрачность?
Дети: С помощью глаз.
- Температуру?
Дети: С помощью рук.
- Вкус?
Дети: С помощью языка.
Вода прозрачная, холодная, на вкус соленая, сладкая, кислая. Ребята, посмотрите, соли, сахара и лимона в банках не видно, а вкус остался. Что за волшебница-вода : оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар и лимонный сок.
Ребята, а вы знаете, что морская вода тоже соленая? Хотите узнать, как в нее соль попала? Тогда слушайте. Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы разные, где содержатся разные соли. Реки приносят эту соль в море, где она и остается на все время, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается свежей и не соленой, так как реки постоянно наполняются новой водой из родников, от дождей, а течение уносит соль в море.
Опыт «Подводная лодка»
А сейчас у меня для вас сюрприз. Я вам покажу волшебный опыт с яйцом.
На столе стоят 3 разные банки: 2 пол-литровые и одна литровая.
Наполнить чистой водой банку и опустить яйцо, оно опускается на дно банки. Затем в крепкий соленый раствор (2 ст. ложки соли на пол-литра воды) опускаем яйцо – оно не тонет.
Как вы думаете, почему яйцо не тонет? (выслушать предположения детей).
Соленая вода плотнее обычной воды. Кто был на море, тот, наверное, заметил, что в соленой воде плавать легче, т. к. она держит ваше тело.
А теперь кладем на дно литровой банки яйцо и доливаем то простую воду, то соленую. Яйцо будет то опускаться, то подниматься. Если концентрация воды будет 50х50, яйцо будет находиться посередине, как в подвешенном состоянии.
Ну, что, ребята, понравилось вам у нас? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?
Дети: Мы знакомились со свойствами воды и узнали много интересного. Мы узнали, что вода – это жидкость, вода – прозрачная, вода – хорошо окрашивается, вода бывает холодная, горячая, теплая и оказывается, вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Ой, ребята, мне кажется, что в сундучке что-то есть! Я слышала шорох. А давайте посмотрим. Посмотрите-ка, там яйцо. Давайте его раскроем. Что это такое? Записка. Давайте прочтем: «Дорогие ребята, сама я к вам попасть не могу, так как уже холодно, и я боюсь замерзнуть. Посылаю вам посылку с угощениями. Ваша Царица-Вода. Угощайтесь на здоровье». Дети угощаются.