Анна Корецкая
Конспект НОД «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к лесовичку
Корецкая Анна Вячеславовна воспитатель высшей категории
Тема недели: "Дикие животные"
"В гости к лесовичку"
Детский сад № 356
г. Челябинска
Дети 6-7 лет
группа компенсирующей направленности
Цель
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
• Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том,приспособленности их к изменениям в природе.
• Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
• Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
• Активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
• Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Подготовительная работа: просмотр видео презентации "Животные России",обращение юннатов, игра "Угадай домашнее животное по описанию", чтение познавательных сказок из сборника Н. Сладкова,
В. Бианки, словесная игра "Детеныши домашних животных".
Материалы: картинка лесник, лесовичок, лес заяц, волк, олень, бобер, белка. ,куница, медведь, лиса, кабан, рысь, суслик, лось, еж, избушка, накидки на стулья деревья, слова с названиями животных, логово, нора, норка, дупло, хатка, берлога, куст; на каждого носочек, проволоку, пуговицы, квадратики двойного скотча
План НОД
1. Орг -. момент (музыка, получение письма заметки лесника) 2 мин
2. Мотивация (зеленый патруль) 1 мин
3. Основная часть (проверка знаний детей о животных)
Игра "части тела" 2 мин
"Найди домик" 4 мин
"Травоядное-хищное" игра малой подвижности 5 мин
"Отгадай, кто ты" составление описания животного 15 мин
4. Худ. эст. дея-сть "Правила поведения в лесу", "Создай свое животное"
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание на сказочный персонаж (лесовичок, на обстановку в группе, предлагает обсудить, кто в гостях, что за конверт (конверт «заметки лесника»,, интересуется знают ли дети кто такой лесник, лесовичок.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек
Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья
Лесовичок- лесной сказочный персонаж. Люди верили, что он помогает людям в лесу. И
С. игра "Найди похожее слово" (дети отвечают. лес, лесной, лесовичок.). Воспитатель выясняет с ребятами разницу между (однокоренными) похожими словами, дополняет несказанное.
Ребята проходят в подготовленное пространство (избушка лесовичка, но обнаруживают, что лесника там нет и открывают конверт с заданиями. Оказывается сказочный персонаж очень расстроен, что дети, так мало интересуются лесом и его обитателями и так много играют с какими- то странными игрушками. Воспитатель предлагает показать лесовичку, что дети знают и с удовольствием покажут это. (ответы детей)
Задания :
1. Загадка
. С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Ответы детей (Правильно дикие животные)
2. Интересно хорошо ли мы знаем диких животных? Второе задание будет посложнее. Нужно найти отличия и правильно назвать их
У человека рот, а у животного-. пасть
У человека ноги, у животного- лапы
У человека ногти, а у животного --- когти
У человека лицо, а у животного. морда
3. Д. игра «Соедини названия». Детям которые читают дают названия, остальным картинка животного (заяц, волк, олень, бобер, белка. ,куница, медведь, лиса, кабан, рысь, суслик, лось, еж,
раздели на две группы хищные травоядные
4"Найди домик"наши звери живут в лесу в разных жилищах. В лесочке звери живут каждый сам устраивается как может. Необходимо вернуть зверей в свои жилища. (Дети расходятся по импровизированному лесу и раскладывают зверей.) Воспитатель просит назвать жилища. (логово, нора, норка, дупло, хатка, берлога, куст)
4."Детеныши" Воспитатель предлагает соединить детенышей и родителей в жилище (волчица с волчатами в логове, белка с бельчатами в дупле, медведица с медвежатами в берлоге, барсучиха с барсучатами в норе,.)
5. Игра малой подвижности "угадай, кто у меня за спиной" А какой зверь не попался нам на пути (лось, олень, кабан.)Воспитатель проходит за спинами детей, дети идут по кругу, у кого останавливается тот отгадывает, остальные описывают животного по схеме)
Физкультминутка
Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (ходьба)
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (ходьба на носочках)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (прыжки)
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (приседания)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (лёгкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (ходьба)
Посмотрите ребята, кто –то раскидал бумажки у нас под ногами. Надо со-брать мусор. Ребята вам знакомы правила повеления в лесу. (ответы детей)
правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай и, почаще, вспоминай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги, ведь они нам – не враги!
Всех желающих принимает зеленый патруль, мы с вами тоже можем участвовать (раздает наклейки зеленый патруль).
Как вы уже догадались, сегодня мы поговорили о диких животных, которые обитают в наших лесах и полях; о том, что они умеют делать, как они это делают, какими они бывают.
Продуктивная деятельность
Лесник остался доволен прислал отчет, а нам предлагает выполнить игрушку на память о сегодняшнем занятии.
(на столах втулки, носочки, проволока, пуговицы, бумага для изготовления игрушки самоделки)
Итог что вам запомнилось, понравилось больше всего?
Мы с вами еще вернемся к этой теме и продолжим знакомство с животным миром.