Приложение МААМ

Конспект НОД «В гости к Фее Математики» в старшей группе

Анна Горбунова
Конспект НОД «В гости к Фее Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к Фее Математики.

Занятие НОД старшая группа.

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:

Обучающая – дать понятие «пространство», «ориентирование в пространстве».

Воспитательная – воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и взаимовыручку.

Развивающая – развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, связную речь.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сегодня яркое солнышко. Оно заглянуло к нам в гости. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнышка на окне). Смотрите, солнышко принесло нам конверт. Хотели бы узнать что внутри?

Дети: да

(Письмо на интерактивной доске).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник напустил ураган на мой город и разрушил его: поломал дома, перепутал цветы на клумбах и прогнал жителей. Мне нужна ваша помощь! Фея математики».

Воспитатель: ребята, вы готовы помочь Фее?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь Фее Математики вам понадобятся смелость, сообразительность и внимательность? Обладаете ли вы такими качествами?

Дети: да.

Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (за отгаданную загадку прикрепляем каждому ребенку эмблему - геометрическую фигуру с цифрой разных цветов)

- Какое сейчас время года?

-Сколько дней в неделе?

-Какое сейчас время суток?

-Назови весенние месяцы?

- Сколько ног у бегемота?

- Назови будничные дни недели?

Воспитатель: Действительно, вы обладаете сообразительностью и внимательностью. Тогда, в путь. Но, мы же не знаем дороги. Посмотрите, у солнышка что-то в руках.

(Дети достают маршрутный лист, рассматривают, обсуждают).

Воспитатель: Нам пора!

(По маршрутному листу ребенок отсчитывает шаги в нужном направлении и находит первый ориентир»

Воспитатель: Правильно, Максим. Молодец!

Первое испытание «Ворота»

Воспитатель: Перед нами ворота, которые открывают вход в город. Но, чтобы его открыть нужно отгадать загадки. (Интерактивная игра «Геометрические фигуры». Каждую отгадку дети объясняют).

Второе испытание «Построй город».

Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь разрушенных домов. Надо их восстановить.

Задание: по геометрической фигуре своей эмблемы дети находят свой столик. На столах мольберт, на котором «фундамент» домика, карточка-схема с домом, кинетический песок, в котором спрятаны недостающие геометрические фигуры. Дети находят в песке фигуры, по карточке-схеме достраивают домик. Сложность строительства домов у всех разная. Далее, идет взаимопроверка.

Воспитатель: у каждого дома есть свой номер. Сейчас мы пронумеруем наши дома. Достаньте, пожалуйста, из корзины номер, соответствующий номеру вашей эмблемы и, девочки размещают его в правом верхнем углу двери дома, а мальчики в левом нижнем углу двери дома. (Взаимопроверка).

С задачей мы справились и отремонтировали дома города.

Воспитатель: мы хорошо потрудились, теперь предлагаю отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Третье испытание «Цветочная клумба».

Воспитатель: приглашаю вас на цветочную поляну. Посмотрите, что случилось?

Дети: У цветом оторвались лепестки.

Воспитатель: Вам необходимо найти свой цветок, сердцевина соответствует геометрической фигуре на вашей эмблеме и собрать лепестки по количеству вашей цифры эмблемы, расположить их нужно по порядку от меньшей цифры к большей.

Четвертое испытание «Жители города».

Воспитатель: В городе Феи Математики непростые жители – это геометрические фигуры. Обратите внимание, на груди у вас геометрические фигуры разных цветов с цифрой. Ваша задача выбрать необходимое количество жильцов, геометрических фигур такого же цвета и заселить в домики.

Воспитатель: Вот мы и помогли Феи Математики восстановить город. В награду она дарит вам математическую игру. Нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось, какое задание показалось сложным? А с чем вы справились легко?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Фее Математики» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 16:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к Фее Математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова (УИ 3071918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД