Анна Горбунова
Конспект НОД «В гости к Фее Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Фее Математики.
Занятие НОД старшая группа.
Цель: Обобщить полученные знания.
Задачи:
Обучающая – дать понятие «пространство», «ориентирование в пространстве».
Воспитательная – воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и взаимовыручку.
Развивающая – развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, связную речь.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети приветствуют воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сегодня яркое солнышко. Оно заглянуло к нам в гости. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку солнышка на окне). Смотрите, солнышко принесло нам конверт. Хотели бы узнать что внутри?
Дети: да
(Письмо на интерактивной доске).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник напустил ураган на мой город и разрушил его: поломал дома, перепутал цветы на клумбах и прогнал жителей. Мне нужна ваша помощь! Фея математики».
Воспитатель: ребята, вы готовы помочь Фее?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы помочь Фее Математики вам понадобятся смелость, сообразительность и внимательность? Обладаете ли вы такими качествами?
Дети: да.
Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (за отгаданную загадку прикрепляем каждому ребенку эмблему - геометрическую фигуру с цифрой разных цветов)
- Какое сейчас время года?
-Сколько дней в неделе?
-Какое сейчас время суток?
-Назови весенние месяцы?
- Сколько ног у бегемота?
- Назови будничные дни недели?
Воспитатель: Действительно, вы обладаете сообразительностью и внимательностью. Тогда, в путь. Но, мы же не знаем дороги. Посмотрите, у солнышка что-то в руках.
(Дети достают маршрутный лист, рассматривают, обсуждают).
Воспитатель: Нам пора!
(По маршрутному листу ребенок отсчитывает шаги в нужном направлении и находит первый ориентир»
Воспитатель: Правильно, Максим. Молодец!
Первое испытание «Ворота»
Воспитатель: Перед нами ворота, которые открывают вход в город. Но, чтобы его открыть нужно отгадать загадки. (Интерактивная игра «Геометрические фигуры». Каждую отгадку дети объясняют).
Второе испытание «Построй город».
Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь разрушенных домов. Надо их восстановить.
Задание: по геометрической фигуре своей эмблемы дети находят свой столик. На столах мольберт, на котором «фундамент» домика, карточка-схема с домом, кинетический песок, в котором спрятаны недостающие геометрические фигуры. Дети находят в песке фигуры, по карточке-схеме достраивают домик. Сложность строительства домов у всех разная. Далее, идет взаимопроверка.
Воспитатель: у каждого дома есть свой номер. Сейчас мы пронумеруем наши дома. Достаньте, пожалуйста, из корзины номер, соответствующий номеру вашей эмблемы и, девочки размещают его в правом верхнем углу двери дома, а мальчики в левом нижнем углу двери дома. (Взаимопроверка).
С задачей мы справились и отремонтировали дома города.
Воспитатель: мы хорошо потрудились, теперь предлагаю отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Третье испытание «Цветочная клумба».
Воспитатель: приглашаю вас на цветочную поляну. Посмотрите, что случилось?
Дети: У цветом оторвались лепестки.
Воспитатель: Вам необходимо найти свой цветок, сердцевина соответствует геометрической фигуре на вашей эмблеме и собрать лепестки по количеству вашей цифры эмблемы, расположить их нужно по порядку от меньшей цифры к большей.
Четвертое испытание «Жители города».
Воспитатель: В городе Феи Математики непростые жители – это геометрические фигуры. Обратите внимание, на груди у вас геометрические фигуры разных цветов с цифрой. Ваша задача выбрать необходимое количество жильцов, геометрических фигур такого же цвета и заселить в домики.
Воспитатель: Вот мы и помогли Феи Математики восстановить город. В награду она дарит вам математическую игру. Нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось, какое задание показалось сложным? А с чем вы справились легко?