Приложение МААМ

Конспект НОД в форме занятия «Мы — археологи» в подготовительной к школе группе

Елена Сергеева
Конспект НОД в форме занятия «Мы — археологи» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие

Продолжать расширять представления о профессиях археолога, экскурсовода, знакомить детей с археологическими раскопками.

Развивать логическое мышление путем составления целого из частей.

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать детей включаться в совместную деятельность, работая в подгруппе.

Публикация «Конспект НОД в форме занятия „Мы — археологи“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Побуждать детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Речевое развитие

Совершенствовать речь как средство общения, приучать детей к самостоятельности суждений.

Совершенствовать диалогическую речь, навыки речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками.

Обогащать словарь детей: археолог, раскопки, экспонаты, посетители музея, дарители.

Развивать связную речь в процессе составления рассказа об экспонатах музея.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщать детей к музейному искусству.

Материал и оборудование: мини-песочницы, старинные предметы (монеты, браслеты и др., палочки, кисточки, фартуки, лопатки, презентация, воздушные шары, проектор, экран.

Ход занятия

Дети в группе заняты в игровых зонах.

Входит второй воспитатель: Здравствуйте, ребята (на ней в качестве украшений старинные вещи).

Воспитатель: Екатерина Григорьевна, какие у Вас красивые, необычные украшения.

Воспитатель 2: Это старинные бусы и браслет, они достались мне от моей прабабушки.

Воспитатель: Друзья мои, старинные украшения мы с вами уже видели в Пензенском Краеведческом музее, когда были там на экскурсии. Вспомним:

– Что же такое музей? (Музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, которые описывают развитие человека и природы).

– Для чего люди создают музеи? (Музеи в мире для того, чтобы люди интересовались и узнавали много интересного о прошлом всего человечества).

– Что такое экспонаты? (Экспонат – это предмет, выставляемый в музее).

– Кто такие археологи? (Археологи – это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам).

– Что такое раскопки? (Раскопки – это вскрытие пластов земли для изучения находящихся в земле археологических находок).

– Кого называют экскурсоводом? (Экскурсовод – это специалист, который проводит экскурсии).

– Кто такие посетители музея? (Посетители – люди, которые приходят в музей и знакомятся с экспонатами).

Воспитатель: Еще раз заглянем в музей? Итак, мы с вами – посетители музея.

– А кто же будет экскурсоводом? Пусть это решит жребий.

Дети в игровой форме выбирают экскурсовода при помощи воздушного шарика с записками (жребий).

Воспитатель: Ты один справишься или тебе нужен помощник? (Обладатель счастливой записки выбирает себе в помощь второго экскурсовода).

Презентация (дети рассказывают о крепости Пенза, о ее защитниках, их доспехах, одежде горожан, о быте людей в прошлом, коллекции струнных инструментов, утюгов).

О втором зале «Палеонтология Пензенского края и его полезные ископаемые» рассказывают два других ребенка-экскурсовода.

Презентация (дети перечисляют наиболее запомнившиеся экспонаты зала, подробнее останавливаются на истории обнаружения костей мамонта и украшениях мордовки-мокши).

Воспитатель: А откуда эти украшения появились в музее? (Ответы детей: их извлекли из захоронения).

Воспитатель: Дети, вы хотели бы себя почувствовать археологами? Обратите внимание на два короба с грунтом, в которых я предлагаю вам начать раскопки. Возможно, там можно найти что-то интересное, разные предметы старины.

Воспитатель: Приступим к работе?

Дети: А фартуки? А инструменты?

Воспитатель: Да, конечно, выбирайте инструменты и фартуки.

(Дети надевают фартуки. Из предложенных на столиках инструментов выбирают необходимые для раскопок: лопатки, кисточки. Засучивают рукава и подходят к месту, где будут вестись раскопки).

Поисково-познавательная деятельность.

Дети подходят к мини-песочницам, где разложены старинные предметы, капсула со схемой сборки вазы, фрагменты вазы, присыпанные песком.

Воспитатель: Юные археологи, с помощью лопатки задевайте слой грунта, а обнаруженный в лопатке предмет обметайте кисточкой. Ребята, напомните главные правила работы археолога.

Дети: Работать нужно осторожно и тихо, так как предметы старинные и любое неловкое движение их может повредить. (Дети производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек).

Воспитатель: Настоящие археологи предметы отправляют в лабораторию на исследование, чтобы выяснить, являются ли они ценными. Если вы что-то обнаружите, складывайте находки на поднос.

После того, как дети обнаружили все элементы посуды, монетки и др., извлекают. Используя схему, дети складывают вазу из частей на столе. Затем рассматриваю рисунок, который изображен на вазе.

Воспитатель: Что вы видите, о чём древние люди хотели рассказать? (В лесу растут грибы, ягоды, светит солнце, охотник стреляет из лука).

Воспитатель: Как вы думаете, о каком изобретении рассказывает нам эта ваза? (О луке).

Воспитатель: Для чего человек изобрёл лук? (Чтобы стрелами стрелять в животных). Какое еще древнее оружие охотников вы знаете? (Копье). А как вы думаете, какое животное навело человека на мысль изобрести оружие? (Кабан, козёл, бык, медведь, мамонт).

Воспитатель: Ребята, а что вы будете делать с предметами, которые вы раскопали? (ответы детей, в том числе собрать коллекции, поместить их в мини-музей, «Музей находок»).

Дети распределяют обнаруженные предметы по существующим коллекциям или создают новые. Для новых коллекций выбирают коробочки, находящиеся на полке.

Воспитатель: А как еще экспонаты попадают в музей? Например, как оказались в музее кресло или кровать с подушками? (Ответы детей).

– Как называют таких людей? (Дарители)

– А как вы думаете, все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Не все предметы).

– Чем отличается экспонат от простого предмета? (Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой историческую ценность).

Воспитатель: Ребята, продолжаем «раскопки». Здесь что-то твердое. Это слой известняка.

Дети подходят к мини-песочнице, где находят куски известняка с какими-то вкраплениями. Возможно, они представляют историческую ценность.

Воспитатель или ребенок находят Кость!

Раздается грохот, гром.

Воспитатель: Ребята, что-то случилось.

Выбегают дети, одетые как первобытные люди.

Дети: Вы кто? (Первобытные люди).

Воспитатель: Мы вас пробудили. Наверное, это связано с нашей находкой.

Первобытные люди:

– А вы кто и куда мы попали? (Мы дети, а это наш детский сад).

– А почему вы так одеты? (Мы играем в археологов и ведем раскопки).

– Каких еще археологов?

– Что такое музей?

– Что такое экспонат? (Ответы детей).

Первобытные люди: Как много мы узнали интересного? А вы хотели бы побыть первобытными людьми? (Ответы детей).

Физкультминутка «Первобытные люди».

Первобытные люди: Мы хотим подарить вам бусы.

Грохот, гром и «первобытные люди» убегают.

Воспитатель 2: Я тоже хочу подарить свои украшения в ваш мини-музей.

Ребята помещают бусы в коллекцию или «Музей находок». Затем продолжают заниматься извлечением объектов из породы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме занятия «Мы — археологи» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 22:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме занятия «Мы — археологи» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева (УИ 393073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД