Нина Кузнецова
Конспект НОД в Ι младшей группе «Признаки и свойства предметов» по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: Игрушки
НОД: Познание
Тема: Признаки и свойства предметов (на примере игрушек)
ЗАДАЧИ
Познание. - формирование сенсорных представлений (твердый, мягкий, гладкий, пушистый);
- формирование элементарных математических представлений (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развитие познавательной-исследовательской деятельности (надутая игрушка (мяч) проминается, твердая игрушка (лошадка) нет).
Коммуникация. - развитие активной речи у детей;
Публикация «Конспект НОД в Ι младшей группе „Признаки и свойства предметов“ по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- формировать умение пользовать в речи слова, определяющие признаки предметов, свойства предметов;
- активизировать в речи слова приветствия, прощания, благодарности;
- закрепить знание стихотворений А. Борто из цикла «Игрушки»;
- формировать способность детей к диалогической речи;
- развивать связную речь.
Социализация. - формирование желания общаться с гостем (кукла Маша);
- воспитывать культуру поведения при общении;
- формирование дружеских взаимоотношений в интересной совместной деятельности (музыкальная разминка, игровая деятельность).
Музыка. - развитие музыкально- ритмической деятельности;
- способствовать проявлению положительных эмоций во время музыкальных разминок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- беседы о том, какие игрушки есть у тебя дома;
- рассматривание игрушек в группе, игры с ним;
- ситуативные разговоры «Что является игрушкой, а что нет?» (книжка- не игрушка, «О бережном отношении к игрушкам»;
- дидактические игры по теме;
- выполнение несложного ремонта игрушек (по ситуации);
- рассматривание и обслуживание произведений художественной литературы по теме;
- интегрирование НОД на формирование сенсорных, элементарных математических представлений: цвет, форма, геометрические фигуры, свойства;
- использование музыкального сопровождения в НОД, в режимных моментах.
МАТЕРИАЛ
- кукла Маша (на автомобиле);
- дидактическая игрушка слоненок Тоша (части тела разного цвета);
- игрушки: мячик резиновый,
мишка из мягкой ткани с ворсом,
лошадка пластмассовая;
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- игрушки: машинка-грузовик
пирамидка
птичка (из глины) – филимоновская игрушка- свистулька
мячик (пластмассовый);
- аудиозаписи: музыкальные этюды «Танец с куклами»
«Птички»
«Мелодия»
- магнитофон;
- конфеты в красивом мешочке.
ХОД
• Ребята ждут появление гостя, «помогают» стрелке на часах- дыхательная гимнастика «часики»;
• Появление куклы Маши (под тихую музыку);
• В руках у Маши разноцветный слоник- игрушка;
• Приветствие Маши;
• Вопросы Маши к ребятам о ее игрушке:
- какого цвета ушки?
- какого цвета ножки?
- какого цвета бантик?
• Маша: Ребята, у вас тоже есть игрушки?
• Показ Маше кукол
Исполнение детьми танца «Танец с куклами»
• Рассказ детей о том, что у них в группе много разных игрушек, например
- мишка (мягкий, пушистый)- тактильное обследование детьми;
рассказывание детьми А. Борто «Мишка»
- мячик (надутый, гладкий, при нажатии прогибается) – тактильное обследование
- лошадка (твердая, гладкая, при нажатии не прогибается) – тактильное обследование;
рассказывание детьми А. Борто «Лошадка».
Артикуляционная гимнастика «Лошадка цокает»
• Маша: я привезла вам что- то интересное! Показ геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Воспитатель: «Маша, у нас в группе есть игрушки, которые по форме похожи на твои геометрические фигуры»
Игровое дидактическое упражнение «На какую геометрическую фигуру похоже». Ребята раскладывают:
шарик – перед кругом
кубик- перед квадратом
пирамидку – перед треугольником
грузовик (кузов) – перед прямоугольником.
• Маша: Молодцы, ребята!
А что это за необыкновенная игрушка?
• Демонстрация детьми филимоновской декоративной игрушки: птичка- свистулька.
• Исполнение детьми и куклой Машей танца «Птички»
• Маша: Спасибо вам, ребята, сегодня я узнала много нового и мы с вами хорошо повеселились. Сейчас мне пора ехать в мой детский сад.
• Угощение от Маши детям
• Дети благодарят Машу за угощение, прощаются с куклой («спасибо», «досвидания»)
• Кукла Маша уезжает.
РЕФЛЕКСИЯ
• Ребята, кто к нам сегодня приезжал?
• Какую игрушку привозила Маша?
• Какого она цвета?
• С какими игрушками мы танцевали?
• Игрушки бывают мягкие, пушистые, а еще какие?
• На какие геометрические фигуры могут быть похожи игрушки?
• С какой необыкновенной игрушкой мы превращались в птичек?
• Что мы сказали Маше, когда она угостила нас конфетами?
• Что мы сказали Маше, когда она уезжала?