Ирина Стрельникова
Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Вот какие у нас сосульки»
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны; формировать умение детей рисовать кисточкой вертикальную линию, учить понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности „Вот какие у нас сосульки“» размещена в разделах
Материал: листы голубой бумаги формат А-4 с нарисованными вверху листа образа крыши дома, белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке и из окна детского сада, за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о весне.
Ход занятия.
Воспитатель. Какое сейчас время года? (Весна) Как вы узнали? (Солнышко греет нас все сильнее и сильнее.)
-Да ребята. Солнышко греет ярко, на улице стало тепло. Стал таять снег и появились на крышах домов сосульки.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением сосулек)
-На что похожа сосулька? (на морковку).
-У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.
Физминутка
Солнце стало пригревать, (шаги на месте)
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два, (поочерёдно топают ногами)
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки, (лёгкий бег)
Их попробуй, догони!
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Сосульки –плаксы» :
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают – блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
- Ребята, посмотрите, и наша сосулька тоже заплакала. А как она заплакала? (кап-кап-кап). И сегодня я предлагаю вам нарисовать как плачут сосульки. Сначала сосульку нарисую я, а вы посмотрите.
(на мольберте прикреплён лист голубой бумаги)
- Беру краску белого цвета и рисуем одну сосульку : сосулька длинная, ведём кисточку сверху вниз. Поднимаем кисточку. А теперь попробуем нарисовать ещё одну сосульку (показ и объяснение воспитателя).
– Вы заметили, что весной тают сосульки? А почему у меня сосульки не тают, что сделать, чтобы на моих сосульках появилась весенняя капель? Вспомните, как звенят капельки. (кап-кап)
- Я нарисую слезинки то же кисточкой – кап - кап - кап. И сосульки у меня заплакали кап-кап-кап
Пальчиковая гимнастика «Капель»
С крыши капает капель – пальцы левой руки стучат по ладошке правой
Это к нам пришел апрель – меняют руки (пальцы правой руки стучат по ладошке левой)
Солнце припекло сильней – «Солнышко» из ладошек
И быстрей звенит капель – хлопают в ладоши.
-А теперь, ребята, давайте нарисуем сосульки в воздухе пальчиком. Ведём пальчик сверху вниз, остановились, а теперь делаем капельки. А теперь попробуем нарисовать сосульки на своём листочке сначала пальчиком. А теперь возьмём кисточки и нарисуем с вами много-много сосулек. У вас на листочках нарисована крыша. Откуда будут расти наши сосульки? (воспитатель уточняет откуда рисовать сосульки)
Дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает детям
Рефлексия:
- Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают. Все молодцы! Отлично справились с заданием. Устали немного. Посмотрите, вы так красиво нарисовали!