Анастасия Суходоева
Конспект НОД в первой младшей группе «Моя малая Родина» к 245-летию г. Миасса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств
Задачи:
-Формировать понимание выражения «Малая Родина»
-Развивать диалогическую речь, мышление, творческое воображение и фантазию
-Побуждать детей восхищаться красотой родного города.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе Миассе
Оборудование: игрушка-зайчик, строительный материал: кубики, кирпичики; макеты «больница», «магазин», «озеро».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку?
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Моя малая Родина“ к 245-летию г, Миасса» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Зиму шубке белой он был,
А весной ее сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка …. (зайка)
- Молодцы, ребята! Это, конечно же, зайчик.
В гости к детям приходит Зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из леса, живу я там под кустом и еще ни разу не видел дома.
Воспитатель. - Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома (двухэтажные и одноэтажные).
Дети строят несколько домов и показывают их Зайчику. Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы получилась «улица».
Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила? (улицу).
- Давайте сядем в паровозик и покажем зайке наш город.
Путешествие начинается. Первая остановка
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что это за здание?
Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно-это больница. А кто здесь работает?
Дети:-Врачи.
Воспитатель:-А что они делают?
Дети:-Лечат людей.
Зайчик:-А у нас в лесу всех зверюшек лечит доктор Айболит.
Продолжаем путешествие. Вторая остановка
Воспитатель:-Где это мы остановились? Что это за место?
Дети:- Это озеро.
Воспитатель:-Правильно, ребятки. А называется это озеро- Тургояк.
-Летом ребята вместе со своими родителями приезжают на озеро Тургояк загорать и купаться.
-А ты, зайка, умеешь плавать?
Зайчик:-Нет.
Воспитатель:-Ребята, давайте научим зайку плавать?
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
Продолжаем путешествие. Третья остановка.
Воспитатель:-Зайка, а ты знаешь что это за здание?
Зайчик:- Нет.
Воспитатель:-А ребята знают к какому зданию подъехал наш паровозик?
Дети:-Это магазин.
Зайчик:-А для чего он нужен?
Воспитатель и дети:-В магазине продают одежду, продукты, посуду, мебель и много еще разных товаров.
Зайчик:-А морковку здесь можно купить?
Дети:- Конечно.
Разыгрывают ролевую игру «Продавец и покупатель». Покупают зайчику морковку и капусту.
Воспитатель: - И дом, и улица, и город в котором мы живем, - это и есть наша малая родина.
Зайчик: А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.
Воспитатель:-Зайка, тебе понравился наш город Миасс?
Зайчик:-Очень красивый город.
Физкультминутка
Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: - Молодцы!
Зайчик: - А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .
Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую Родину. Прибегай к нам из леса еще в гости. До свидания.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! На этом наше занятие подошло к концу.