Лытасова Валентина
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лесная сказка»
Конспект НОД
в 1-младшей группе
“В гости к солнышку”
Автор:
воспитатель высшей квалификационной категории
Лытасова Валентина Николаевна
Возраст детей: 1 младшая группа (от 1,6 до 3 лет).
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни медведя осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, физкультминутка.
Оборудование: игрушка-медвежонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, модель солнца, прищепки, зонтик, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки; манка жёлтого цвета, бумага белого цвета, веточка дерева с бумажными листочками, бубен.
Словарная работа: медвежонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Основная часть:
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какая погода на улице?
Дети: Холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь.
Воспитатель: Вы хотите сегодня погулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
“Солнышко-вёдрышко Выгляни в окошко Согрей, обогрей Телят, ягнят
Воспитатель: Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.
Воспитатель: Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
Воспитатель: А живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдёмте по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы).
Воспитатель: Пойдёмте по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке).
Воспитатель: А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку).
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Выполняются дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
В - Смотрите, дети, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
Воспитатель: Тогда пойдёмте посмотрим
/дети встречают медвежонка/.
Воспитатель: Дети, вы узнали, что это за зверёк?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему он такой грустный /здороваются/.
Воспитатель: Что случилось, с тобой, медвежонок? Почему ты грустишь?
Медвежонок: Я гулял по лесу,искал сухое место для своей берлоги, собирал шишки и у меня очень замерзли лапки.
Воспитатель: Дети, что же делать, как помочь медвежонку?
Дети: Поиграть с ним, чтобы он нагрелся.
Проводится физкультминутка:
Топни мишка,
Хлопни мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх,
Вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Надо еще что-то придумать. Посмотрите в корзине лежат шишки. Надо бы научить медвежонка греть лапки с помощью шишек, а для этого надо сделать массаж лапок, а вам, дети- ручек.
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у медвежонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые).
Медвежонок:
Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
Дети: мы ищем солнышко.
Медвежонок: А для чего оно вам?
Дети: Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло.
Воспитатель: Дети, а давайте для медвежонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на листе бумаги белого цвета «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглое /дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками/.
Воспитатель: Лучики какие должны быть?
Дети: Прямые и длинные.
Воспитатель: Каждый из вас нарисует по лучику. Вот медвежонок какое лучистое солнышко получилось. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
Воспитатель: Какого цвета прищепки будем использовать?
Дети: Жёлтого.
/дети прикрепляют прищепки/
Воспитатель: Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И медвежонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало,
Солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
Воспитатель: Хотите с солнышком поиграть?
Дети: Да.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
(удар в бубен и дети бегут под зонтик).
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с медвежонком.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вам понравилось гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости
Дети: К солнышку.
Воспитатель: Кому помогли в пути? (медвежонку)
Воспитатель: Как мы помогли ему?
Дети: Помогли погреться.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Дети: делятся впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы, дети. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
Литература:
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. -М., 2008.
Красикова И. Самомассаж в ДОУ. - М. : Корона- Вет, 2011.
Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. - СПб. : Детство-Пресс, 2016.