Получи документы

Конспект НОД «Условная мерка. Сравнение предметов»

Надежда Сиромицкая
Конспект НОД «Условная мерка. Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Учить измерять предмет с помощью сантиметра.

Задачи:

-дать понятие «мерка»;

- определить порядок измерения

-закрепить знания детей о временах года

- познакомить с элементарными способами измерения;

- развивать логическое мышление, внимание, глазомер;

- воспитывать интерес к математике

Ход НОД

Психогимнастика «Двойной рисунок»

Чтение стихотворения

Открываем календарь начинается январь

А затем в феврале дуют ветры во дворе,

Рыхлый снег темнеет в марте,

На дворе звенит капель- к нам пришел уже апрель

Публикация «Конспект НОД „Условная мерка, Сравнение предметов“» размещена в разделах

Кто же нам так помогает? Кто нам месяцы меняет?

Ребята посмотрите кто к нам пришел? Это старик годовик А кто скажет из какой он сказки? (ответы детей) Ребята, а что мы знаем о старике годовике? (ответы детей) давайте назовем времена года, месяцы, дни недели. (ответы детей)

Старик годовик пришел к нам не просто так ему нужна наша помощь, Старик годовик хочет пошить себе новую одежду, но не знает, как снять мерку. Давайте покажем ему, как и что можно померить.

Д/и «Шаги» померить расстояние до героя.

Ребята этот способ может нам помочь для шитья одежды? А почему? (ответы детей) Чем можно померить нашего героя, чтобы пошить одежду? (линейкой) (линейкой нельзя померить объём). Вот видите линейкой не получается. Посмотрите - это сантиметр, у него такие же деления, как и на линейке только изготовлен он из мягкого, гнущегося материала, он сгибается во все стороны и поэтому им очень удобно снимать мерки. А также у него большая длина чем у линейки. Давайте сравним. Видите, сантиметр длинный и им можно мерить людей казной комплекции. Давайте попробуем измерить сантиметром. (измерение сантиметром детей и героя). Ребята мы с вами снимали мерки для одежды, а для чего ещё можно снимать мерки? (обувь мебель, ковры для комнаты, и т. д.). У старичка годовика есть еще к вам просьба он хочет посмотреть, как вы играете.

Физкультминетка «Мы топает ногами, мы хлопаем руками, качаем головой мы руки подымаем мы руки опускаем мы руки подаем и бегаем кругом»

А теперь садимся за столы и покажем нашему гостю как мы умоем сравнивать предметы без измерения только глазками. У вас на столах лежат листики с нарисованными геометрическими фигурами, а в конвертах геометрические фигуры выложите фигуры в том порядке как они нарисованы. (работа со схемами) Все молодцы все справились. Теперь надо отдохнуть давайте поднимем ручки вверх Пальчиковая гимнастика «Как у дедушки Абрама было 10 сыновей…»

Нашему гостю пора прощаться с нами, но он предлагает сыграть с ним в игру кто сделает лучший рисунок из геометрических фигур

Д/и «Сделай рисунок из геометрических фигур» Старику годовику все ваши рисунки очень понравились, и он хочет спросить, а о чем вы сегодня с ним говорили, что делали и чему научились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Условная мерка. Сравнение предметов»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 12:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Условная мерка. Сравнение предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сиромицкая (УИ 3119578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД