Надежда Сиромицкая
Конспект НОД «Условная мерка. Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Учить измерять предмет с помощью сантиметра.
Задачи:
-дать понятие «мерка»;
- определить порядок измерения
-закрепить знания детей о временах года
- познакомить с элементарными способами измерения;
- развивать логическое мышление, внимание, глазомер;
- воспитывать интерес к математике
Ход НОД
Психогимнастика «Двойной рисунок»
Чтение стихотворения
Открываем календарь начинается январь
А затем в феврале дуют ветры во дворе,
Рыхлый снег темнеет в марте,
На дворе звенит капель- к нам пришел уже апрель
Публикация «Конспект НОД „Условная мерка, Сравнение предметов“» размещена в разделах
Кто же нам так помогает? Кто нам месяцы меняет?
Ребята посмотрите кто к нам пришел? Это старик годовик А кто скажет из какой он сказки? (ответы детей) Ребята, а что мы знаем о старике годовике? (ответы детей) давайте назовем времена года, месяцы, дни недели. (ответы детей)
Старик годовик пришел к нам не просто так ему нужна наша помощь, Старик годовик хочет пошить себе новую одежду, но не знает, как снять мерку. Давайте покажем ему, как и что можно померить.
Д/и «Шаги» померить расстояние до героя.
Ребята этот способ может нам помочь для шитья одежды? А почему? (ответы детей) Чем можно померить нашего героя, чтобы пошить одежду? (линейкой) (линейкой нельзя померить объём). Вот видите линейкой не получается. Посмотрите - это сантиметр, у него такие же деления, как и на линейке только изготовлен он из мягкого, гнущегося материала, он сгибается во все стороны и поэтому им очень удобно снимать мерки. А также у него большая длина чем у линейки. Давайте сравним. Видите, сантиметр длинный и им можно мерить людей казной комплекции. Давайте попробуем измерить сантиметром. (измерение сантиметром детей и героя). Ребята мы с вами снимали мерки для одежды, а для чего ещё можно снимать мерки? (обувь мебель, ковры для комнаты, и т. д.). У старичка годовика есть еще к вам просьба он хочет посмотреть, как вы играете.
Физкультминетка «Мы топает ногами, мы хлопаем руками, качаем головой мы руки подымаем мы руки опускаем мы руки подаем и бегаем кругом»
А теперь садимся за столы и покажем нашему гостю как мы умоем сравнивать предметы без измерения только глазками. У вас на столах лежат листики с нарисованными геометрическими фигурами, а в конвертах геометрические фигуры выложите фигуры в том порядке как они нарисованы. (работа со схемами) Все молодцы все справились. Теперь надо отдохнуть давайте поднимем ручки вверх Пальчиковая гимнастика «Как у дедушки Абрама было 10 сыновей…»
Нашему гостю пора прощаться с нами, но он предлагает сыграть с ним в игру кто сделает лучший рисунок из геометрических фигур
Д/и «Сделай рисунок из геометрических фигур» Старику годовику все ваши рисунки очень понравились, и он хочет спросить, а о чем вы сегодня с ним говорили, что делали и чему научились.