Мальгина Наталья
Конспект НОД «Уход за комнатным растением» во второй младшей группе
Мальгина Наталья Александровна
Конспект НОД «Уход за комнатным растением» во второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с условиями и уходом, необходимым для роста комнатных растений.
Задачи:
-развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).
- воспитывать желание ухаживать за растениями.
Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатным растением“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Оборудование: игрушка - Незнайка, картинки с изображением предметов необходимых для ухода за растениями, комнатные растения: горшки с цветами, клеенка, грабельки для рыхления почвы, лейка, пульверизатор, таз с водой, тряпочки.
Ход трудовой деятельности.
В уголке природы на полке стоят комнатные растения. Воспитатель приготовил материалы для ухода за растениями таз с водой, тряпочку для протирания пыли с листьев. Дети сидят на стульях, расставленных полукругом.
Воспитатель: (загадывает загадку).
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это, ребята, как вы думаете?
Ответ детей (комнатные растения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости? (показать игрушку Незнайку).
Ответ детей (Незнайка).
Воспитатель: Незнайка сказал мне, что очень хочет научится ухаживать за комнатными растениями, чтобы помогать своей маме. Поможем нашему гостю?
Ответ детей.
Воспитатель: посмотрите на рисунок и скажите, что нужно растениям, для того чтобы они хорошо росли и цвели (показ рисунков, на которых изображены лейки, опрыскиватели, тряпочки, грабельки?
Ответ детей
Воспитатель: для того, чтобы растения хорошо росли и цвели их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев, рыхлить землю.
Воспитатель: нужно не только поливать растения, но и знать когда это необходимо. Вот посмотрите какого цвета земля у кливии? (земля должна быть полита)
Ответ детей (тёмная, мокрая).
Воспитатель: правильно, земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? (указать на горшок с растением у которого сухая земля)
Ответ детей (сухая, серая).
Воспитатель: правильно, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем какая она. (дети подходят к столу, на котором стоят растения часть которых полита другая нет)
Ответ детей
Воспитатель: когда земля полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, она более светлая. Поливают растения из лейки. Маша, ты не могла бы нам помочь и показать Незнайке как нужно поливать цветок (попросить ребенка полить растение с сухой землёй).
Воспитатель: если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Ответы детей (чтобы растения хорошо дышали).
Воспитатель: правильно! А где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок).
Ответы детей (цветок).
Воспитатель: а эта часть у растения как называется? (показывает на стебель)
Ответы детей (стебель).
Воспитатель: ребятки, давайте мы тоже немного побудем цветочками. Сделаем физкультминутку. Повторяйте движения за мной.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: все части растения назвали, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Ответы детей (плохо)
Воспитатель: вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую кладу лист и осторожно, чтобы не повредить его, протираю. Потом я осторожно переверну листок и протру его снизу. Посмотрите, какой стал листок чистый. Миша протри пожалуйста другой пыльный листок.
Воспитатель: ребята, а есть растения, у которых листья очень тонкие, их нельзя протирать тряпочкой, их нужно опрыскивать. У нас есть растение с такими тонкими листьями. Покажем Незнайке как нужно опрыскивать цветы? (предложить ребенку это сделать).
Воспитатель: теперь пора приступать к рыхлению земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Ответы детей (чтобы она стала мягкой, и вода хорошо проходила к корням).
Воспитатель: для того, чтобы приступить к рыхлению земли, нужно надеть фартук. Я беру грабельки для и начинаю рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?
Ответы детей (аккуратно, потихоньку, чтобы не сломать растение)
Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей (поливали растения, опрыскивали, рыхлили).
Воспитатель: вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны и Незнайка тоже.