Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственным растением — крапивой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственным растением - крапивой "
Цель: познакомить детей с лекарственным растением - крапивой.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за лекарственным растением — крапивой“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крапива. Все о крапиве для детей
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Прогулка. Лекарственные растения
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные: познакомить с научным и народными названиями лекарственного растения - крапива, учить различать растение по его характерным признакам.
Развивающие: развивать мышление, любознательность, интерес к родной природе.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Ход наблюдения:
Воспитатель: послушайте загадки:
Обожжёт без огня
И тебя и меня,
А живёт у плетня.
(Крапива).
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву?
Растет зеленый кустик,
Дотронешься -укусит.
Воспитатель: Что же это за трава такая, кусачая? (ответы детей).
Воспитатель: верно, дети, это крапива.
Дети и воспитатель находят крапиву, рассматривают ее.
Воспитатель: Название «крапива" связано с главным признаком крапивы - обжигать, оставляя на коже красные крапины.
Воспитатель: Как в народе называют крапиву? (жгучка, жигалка, стрекучка, стрекуша)
Воспитатель: Как вы думаете, отчего крапива получила такие названия? (за свою способность обжигать)
Воспитатель: крапива всегда растёт около домов, под заборами, вдоль тропинок. Все мы знаем, как неприятны её ожоги, после которых появляется небольшой волдырь, который начинает чесаться.
Воспитатель: Почему возникает это неприятное ощущение? (ответы детей)
Воспитатель: Листья и стебли крапивы покрыты множеством жгучих волосков. В них находятся стрекательные клетки, содержащие едкую жидкость. Когда мы касаемся листа, волосок прокалывает кожу, верхняя часть волоска отламывается, и в ранку попадает содержимое стрекательной клетки.
Воспитатель: где любит расти крапива? (ответы детей)
Воспитатель: крапива любит расти по тенистым влажным местам, на огородах, засоряя их. Крапиву считают злостным сорняком, пытаясь от нее избавиться любым способом.
Однако, крапива богата витаминами. Это растение специально выращивают в некоторых странах. из крапивы готовят полезные и вкусные зеленые щи, салаты из листьев. Листья крапивы перестают быть жгучими, если облить их кипятком, срезанная и увядшая крапива тоже не жжется.
Велика была прльза крапивы для людей в голодные годы. Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц.
Листья крапивы умеют сохранять скоропортящиеся пищевые продукты. Рыба и мясо лучше сохранятся, если их обернуть в листья крапивы.
Из волокон старой крапивы можно изготавливать грубые ткани для мешков и веревки.
Из крапивы получают безвредную растительную краску. Из корней крапивы делают желтую, а из листьев - зеленую краску.
В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.
Велика польза крапивы: и кормит, и лечит, и красит. Мы должны быть мудрыми - уметь уважать и беречь всякое творение природы.
Рефлексия.
Как в народе называют крапиву?
Где растет крапива?
Почему крапива жжется?
Почему крапиву считают сорным растением?
Какую пользу приносит крапива людям? (корм для домашних животных и птиц, для приготовления пищи, для сохранения продуктов, для лечения, для укрепления волос)
Дидактическая игра. «Угадай по описанию»
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Воспитатель описывает растение, дети определяют.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия растений.
Трудовая деятельность.
Сбор природного материала.
Цель: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.
Индивидуальная работа.
Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!