Анастасия Алексеевна Костенко
Конспект НОД «Транспорт» в средней группе
Конспект НОД «Транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный
Программные задачи:
повторить правила дорожного движения и знания сигналов светофора; дать знания о правилах пользования общественным транспортом
Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать развитию словесно-логического мышления, памяти, внимания.
Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта, уважение к профессии водителя.
обогащать словарный запас детей, обозначающий профессии людей, связанных с транспортом : водитель, летчик, машинист.
ХОД:
Воспитатель: Я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг – друга. (Предложить детям форму приветствия - улыбкой, ладошками, объятиями, ножками и т. д.)
Воспитатель: Замечательно!
Сюрпризный момент: Звучит музыка, воспитатель показывает игрушку Чебурашки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)
Чебурашка: Здравствуйте, как хорошо, что я к вам попал! Мне очень нужна ваша помощь. Поможете мне ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: А что случилось?
Кот Леопольд: Шапокляк украла весь транспорт в городе. Помоги мне его отыскать.
Воспитатель: Но как же мы можем тебе помочь?
Чебурашка: У меня есть карта, но она не простая, а волшебная. Выполняя задания, мы будем находить части пазла, собрав все пазлы, мы сложим их и тогда сможем вернуть весь транспорт обратно в город.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся на поиски пазлов?
Чебурашка: Вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)
Воспитатель: Отлично ребята, мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в аэропорту. Аэропорт это место, откуда улетают и куда прилетают люди и грузы на самолетах.
-Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1 задание.
Воспитатель: Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку, которая называется «ОТГАДАЙ-КА».
Аэропорт «ОТГАДАЙ-КА». Здесь мы будем отгадывать загадки.
1. Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый… (САМОЛЁТ)
2. Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик)
3. По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (КОРАБЛЬ)
4. Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой. (Поезд)
5. Дом по улице идёт,
В детский сад нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
Воспитатель: Замечательно ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте перечислим все слова отгадки. (САМОЛЁТ, ГРУЗОВИК, КОРАБЛЬ, ПОЕЗД, АВТОБУС).
Ребята как все слова можно назвать, одним словом? (ТРАНСПОРТ).
А зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ИЗ ОДНОГО МЕСТА В ДРУГОЕ)
-Верно, молодцы!
-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ)
-Автобус какой вид транспорта? (НАЗЕМНЫЙ)
-А почему он наземный? (ПОТОМУ ЧТО ОН ЕЗДИТ ПО ЗЕМЛЕ)
-А самолёт какой вид транспорта? (ВОЗДУШНЫЙ)
-Лодки плавают по воде, значит это какой вид транспорта? (ВОДНЫЙ)
-Все правильно, молодцы. А вы видите водный транспорт? (Ответы детей). Правильно, это лодка. А то же в лодке? (Ответы детей). Да, это деталь от пазла. Мы справились с заданием. Давайте посмотрим в карту, куда мы должны лететь дальше.
Воспитатель: Посмотрите, мы прибываем в аэропорт «ПОИГРАЙ-КА»
Аэропорт «ПОИГРАЙ–КА» Послушайте внимательно фразу и закончите ее, сказав наоборот.
Грузовик большой, а велосипед.
Автобус высокий, а автомобиль.
Велосипед медленный, а мотоцикл.
Поезд длинный, а автобус.
-Какие вы молодцы! А где же часть пазла? Может в этом автобусе? (Ответы детей). Да, мышата спрятали в автобусе часть пазла. Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? (смотрят на карту) Ребята, что бы полететь дальше, мы должны немного размяться.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Мы прибыли в аэропорт «УПРАВЛЯЙ–КА»
Аэропорт «УПРАВЛЯЙ – КА»
Воспитатель: Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?
(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)
-Верно ребята. Я буду показывать карточки с картинками, и буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать.
Кто управляет АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ
САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ
ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ
КОРАБЛЕМ-КАПИТАН
МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ
ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР
ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК,
ВЕРТОЛЁТЧИК
РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ
-Молодцы, справились с заданием! Посмотрите, на обратной стороне картинки приклеен пазл. Отлично, мы нашли еще одну деталь от пазла.
Полетели дальше!
-Мы приближаемся к аэропорту «ВЫБИРАЙ-КА»
Аэропорт «ВЫБИРАЙ–КА»
Игра «Третий лишний»
Воспитатель: Я буду перечислять названия транспорта, а вы определите, что лишнее, и объясните, почему так считаете.
1. ЛОДКА, ПАРАХОД, САМОЛЁТ
2. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА, ПОЖАРНАЯ МАШИНА, ПОЕЗД
3. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС
-Какие молодцы, порадовали меня своими ответами.
Игра «Летим, плывем, едем» :
Воспитатель: Покажите, как плывет водный транспорт. (Движения руками от себя в стороны, «плывут»).
Как летит воздушный транспорт? («Летят», махи руками).
Как движется наземный транспорт? («Едут», крутят воображаемый руль).
Ребята, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка остановится, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке - воздушный, водный или наземный и выполнить соответствующее движение.
-Какие вы внимательные, ребята! Молодцы!
Чебурашка: А вот и последняя часть пазла. Какие вы смелые и умные ребята! А теперь, чтобы собрать с вами этот волшебный пазл, мы отправимся в аэропорт «СОБИРАЙ-КА».
Воспитатель: Полетели ребята!
Аэропорт «СОБИРАЙ–КА».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах лежат геометрические фигуры, они не простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится картинка. А какая, мы сейчас узнаем.
(Воспитатель делит детей на 2 команды).
Воспитатель: И что у вас получилось? Молодцы все правильно собрали. Но не хватает 4 детали. Выполняя задания, мы находили с вами части от пазла, давайте попробуем приложить, может это недостающие части (Воспитанники прикладывают найденные детали). Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась. Здесь весь транспорт, что украла Шапокляк.
Чебурашка: Как здорово! Ура! Вы спасли весь транспорт. Спасибо большое за помощь. Мне пора возвращаться. До свидания. (Воспитанники прощаются с героем)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда мы еще не летали? (Ответы детей). Правильно, последняя остановка, это детский сад. Полетели обратно в Детский сад.
Воспитатель: Глушите свои самолеты. (Дети вместе с воспитателем садятся на коврик).
Рефлексивный этап.
Давайте вспомним, Кто приходил к нам в гости? Что произошло у Чебурашки? А какие задания мы выполняли? Что понравилась больше всего (спросить у 5 детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Мы с вами вмести смогли справиться со всеми заданиями.