Елена Новикова
Конспект НОД по ПДД «Светофорович Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Тема : «Светофорович Светофор»
Задачи: Продолжать знакомить с такими понятиями, как: «Пешеходный переход», «Пешеход». Формировать навыки правильного поведения на улице. Закрепить знания правил дорожного движения. Развивать внимательность и память. Воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Светофорович Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Оборудование: Цветные и простые карандаши, наклейки с изображением животных, бумажные листы А4; полоски из бумаги (белого цвета); светофор (макет или игрушечный); игрушки (куклы и машинки).
Предварительная работа: Проведение беседы о правилах дорожного движения, просмотр иллюстраций по теме.
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме светофора.
Светофорович Светофор. Ребята. Здравствуйте! Разрешите представиться: Зовут меня Светофорович Светофор. Проходил я мимо вашего сада и решил к вам в гости зайти, а за одно и узнать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения (перед детьми выставляется макет светофора).
Светофорович Светофор предлагает помочь ему зажечь сигналы светофора. Загадываются загадки о сигналах. При правильном ответе на макете включается правильный цвет.
Светофорович Светофор. Какие вы молодцы, правильно назвали сигналы! Ребята, а можете вы мне рассказать о том, как сегодня добирались до детского сада? Беседа, в процессе которой дети отвечают на вопросы.
Как переходили через дорогу, где?
Когда переходили через проезжую часть, какой сигнал светофора горел?
Вы шли (ехали, и по каким улицам?
Держали ли за руку вас родители, при переходе через дорогу?
Светофорович Светофор. Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Строим улицу». Дети берут полоски бумаги белого цвета, на ней обозначают пешеходный переход, отделяют проезжую часть от тротуара заранее изготовленными бордюрами, расставляют дорожные знаки и светофор (макет). На проезжей части можно разместить игрушечные машины, кукол поставить на тротуар.
Светофорович Светофор. Ребята сейчас я вам расскажу о том, какие бывают улицы: короткими, длинными, узкими и широкими. Всегда надо помнить о том, что на улицах водителя и пешехода подстерегает опасность. Для того, чтобы избежать этой опасности надо знать и всегда выполнять правила дорожного движения. Я предлагаю вам стать пешеходами взять кукол за руки и пройтись по построенной нами улицы. Но для начала ответьте на вопросы:
Часть дороги, по которой едут машины?
Как можно назвать людей, которые едут на машине? Или идут по тротуару?
Назовите дорожные знаки, находящиеся на улице?
Светофорович Светофор. А теперь я предлагаю мальчикам стать водителями (мальчики берут машины в руки и ведут их на проезжую часть; девочки берут кукол и становятся пешеходами). При этом надо соблюдать правила дорожного движения. Молодцы, все справились с заданием.
Светофорович Светофор. Ребята скажите мне, кто из вас знает на какой улице он живет, и на какой улице находиться детский сад? (Дети отвечают на вопросы). А еще ребята я хочу предложить вам нарисовать улицу, на которой вы живете. Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель в процессе работы уточняет, кто какую улицу нарисовал и. т. д.
Светофорович Светофор. Хвалит рисунки детей, раздает наклейки с изображением животных, и предлагает наклеить их на безопасное место.
Светофорович Светофор прощается с детьми, и напоминает о том, что правила дорожного движения всегда надо соблюдать. До новых встречь!