МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие с Гномом Экономом по стране Финансов» для детей старшей группы

Татьяна Трапезникова
Конспект НОД «Путешествие с Гномом Экономом по стране Финансов» для детей старшей группы

Конспект НОД.

Тема: «Путешествие с Гномом Экономом по стране Финансов»

(для детей старшей группы)

Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Закреплять представления детей экономических понятий : деньги, доход и расход, семейный бюджет;

Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Гномом Экономом по стране Финансов“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование: ноутбук, картинка Гнома Эконома, картинки с предметами, игры на липучках «Семейный бюджет».

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте мои друзья!

Очень рада видеть все Вас я!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мне на телефон пришло странное смс, хотите послушать?

«Здравствуйте дорогие ребята!Я Гном Эконом из страны Финансов! я приглашаю вас в необычное путешествие по стране в которой я живу!. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

(на мониторе появляется изображение монетки)

Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

(ответы детей)

Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в стране Гномав Эконома, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)

Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)

Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте

( Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Гном Эконом : Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

Гном Эконом : Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход» :

Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход:

Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату – доход

Бабушка заболела – расход

Выиграли приз – доход

Потеряли кошелёк – расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли на улице 100 рублей – доход

Купили продукты – расход

Вам подарили подарок на д/р – доход

Мама получила премию – доход

Папе купили запаску на машину – расход

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Чебурашка и крокодил Гена» «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино, «Сказка о Попе и его работнике Балде» «Буратино»,«Лисичка со скалочкой», «Морозко»,, и т. д).

Гном Эконом : Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек» в котором лежат заработанные монеты. Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). На память детям вручается игра на липучках «Семейный бюджет»

Публикации по теме:

«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся.

Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков»Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие "В стране.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с Гномом Экономом по стране Финансов» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 21:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД