Татьяна Трапезникова
Конспект НОД «Путешествие с Гномом Экономом по стране Финансов» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Тема: «Путешествие с Гномом Экономом по стране Финансов»
(для детей старшей группы)
Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Закреплять представления детей экономических понятий : деньги, доход и расход, семейный бюджет;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Гномом Экономом по стране Финансов“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: ноутбук, картинка Гнома Эконома, картинки с предметами, игры на липучках «Семейный бюджет».
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте мои друзья!
Очень рада видеть все Вас я!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мне на телефон пришло странное смс, хотите послушать?
«Здравствуйте дорогие ребята!Я Гном Эконом из страны Финансов! я приглашаю вас в необычное путешествие по стране в которой я живу!. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет.
(на мониторе появляется изображение монетки)
Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
(ответы детей)
Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в стране Гномав Эконома, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)
Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)
Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте
( Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Гном Эконом : Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)
Гном Эконом : Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход» :
Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход:
Я начну, а вы кончайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату – доход
Бабушка заболела – расход
Выиграли приз – доход
Потеряли кошелёк – расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашли на улице 100 рублей – доход
Купили продукты – расход
Вам подарили подарок на д/р – доход
Мама получила премию – доход
Папе купили запаску на машину – расход
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)
Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Чебурашка и крокодил Гена» «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино, «Сказка о Попе и его работнике Балде» «Буратино»,«Лисичка со скалочкой», «Морозко»,, и т. д).
Гном Эконом : Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек» в котором лежат заработанные монеты. Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). На память детям вручается игра на липучках «Семейный бюджет»