Лариса Орехова
Конспект НОД «Пожарная безопасность». Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУцрр-детский сад №129 Выборгского района Санкт – Петербурга
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Пожарная безопасность» Младший дошкольный возраст. Конспект разработала воспитатель: Орехова Лариса Борисовна.
Публикация «Конспект НОД „Пожарная безопасность“, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: Познакомить детей с правилами Пожарной безопасности, Дать элементарное представление о том, почему их надо выполнять. Задачи: 1. Дать элементарное представление о том, что огонь бывает полезный и опасный для людей. 2. Продолжать развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 3. Упражнять в выполнении движений по тексту стихотворения. Оборудование: Игрушки медведя и зайца с перебинтованными лапами, картинки с правилами Пожарной безопасности. Предварительная работа: 1. Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». 2. Совместная деятельность с детьми: «Рассматривание картинок по Пожарной безопасности». 3. НОД Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с профессией Повар, атрибутами его труда». 4. Подвижная игра: «Мы пожарные». Используемые технологии: - Игровая. - Мнемотехническая. - Здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие.
Ход: Дети входят в группу, садятся на стульчики. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Появляются игрушки медведь и зайчик с перебинтованными лапами. Мишка и Зайка: «Здравствуйте ребята». Дети здороваются. Воспитатель: «Мишка и Зайка, расскажите, что с Вами случилось?» Мишка и Зайка: «Мы играли с игрушками, потом нам стало скучно, и мы решили поиграть со спичками. Сначала было весело, потом горящая спичка упала на ковер и он загорелся. Мы очень испугались, пытались сами потушить огонь лапками и обожгли лапки, было очень больно». Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Мишке и Зайке, что они сделали не правильно, детям можно играть со спичками?» Примерные ответы детей: «Нет» Воспитатель: «Ребята, почему загорелся ковер?» Примерные ответы детей: «Ковер загорелся от огня, от спички». Воспитатель: «Ребята, разве можно тушить огонь лапками, руками, чем можно потушить огонь, пожар?» Примерные ответы детей: «Потушить огонь можно водой». Воспитатель: «Ребята, а если случился пожар, кого сначала надо позвать на помощь?» Примерные ответы детей: «Надо позвать взрослых, маму, папу» Если дети сами затрудняются с ответами, правильный ответ говорит воспитатель. Воспитатель: «Ребята, если пожар не получается потушить водой, надо вызвать на помощь специальных людей, которые умеют тушить пожар. Как эти люди называются?» Отгадайте загадку. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! Победит огонь коварный, Тот, кого зовут? Примерные ответы детей: «Пожарный». Правильно, молодцы. Воспитатель: «Ребята, пожарные тушат пожар водой и специальной пеной. Как надо позвать пожарных на помощь»? Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель говорит, что вызвать пожарных надо позвонив по телефону 01. Ребята, когда огонь обжог лапки Мишке и Зайке, кого надо было позвать на помощь? Примерные ответы детей: «Врача». Воспитатель: «Правильно, надо позвать на помощь врача, позвонив по телефону 03». Воспитатель: «Ребята, огонь бывает очень опасный, при пожаре могут сгореть одежда, занавески на окнах, ковер, мебель, ваши игрушки и другие предметы. А бывает полезный огонь?» Примерные ответы детей: «Да». Воспитатель: «Ребята, зачем людям нужен полезный огонь, что он делает?» Если дети сами затрудняются с ответами, правильный ответ говорит воспитатель. Полезный огонь нужен людям, чтобы сварить пищу, вскипятить чайник, согреться, но с огнем надо обращаться осторожно, чтобы не случился пожар. Давайте встанем в круг и расскажем стихотворение про полезный и опасный огонь. Физминутка. Дети встают вкруг. Кротким пленником годами (Дети идут по кругу) Я живу внутри печи (Остановились, руки в стороны) И варю супы с борщами, (Вращательные движения рук) Выпекаю калачи. (Ладошка касается ладошки) Я даю тепло для дома, (Руки в стороны) Но во мне всегда, поверь, (Машут указательным пальцем) Пострашней раскатов грома (Руки вверх) Очень страшный спрятан зверь (Машут указательным пальцем) Выпал на пол уголек, (Руки в стороны) Деревянный пол зажег. (Руки вверх) Не смотри, не жди, не стой. (Машут указательным пальцем) А скорей залей… водой. (Махи руками) Молодцы.
Воспитатель: «Ребята, Мишка и Зайка играли со спичками, и поэтому в их доме случился пожар. Давайте расскажем им все правила, чего нельзя делать, чтобы не случился пожар». Воспитатель показывает детям картинки, одновременно проговаривая вместе с детьми правила пожарной безопасности.
- Детям НЕЛЬЗЯ играть со спичками! - Детям НЕЛЬЗЯ самим включать плиту! - Детям НЕЛЬЗЯ самим включать утюг, чайник и другие электрические приборы! - НЕЛЬЗЯ засовывать пальцы и предметы в розетку! Если случился ПОЖАР НАДО : - позвать взрослых, маму, папу или других людей - вызвать пожарных, позвонив по телефону 01 - если сильно обжегся, вызвать врача, позвонив по телефону 03 Мишка и Зайка: «Спасибо ребята, что рассказали нам правила пожарной безопасности, мы будем их выполнять, чтобы никогда не было пожара» Воспитатель: «Ребята, теперь мы знаем правила пожарной безопасности, мы тоже будем их выполнять, чтобы никогда не было пожара! Молодцы!