Анна Дубовицкая
Конспект НОД «Наблюдение за рыбкой» по познавательному развитию для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Наблюдение за рыбкой» (познавательное развитие).
Цель:
• Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей представления о взаимосвязях в природе (рыбы живут в воде, птицы летают в небе). Поддерживать у детей интерес к окружающему живому миру.
Развивающие : Развивать логическое мышление, умение составлять модели животных состоящие из нескольких деталей.
Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за рыбкой“ по познавательному развитию для среднего возраста» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о домашних животных.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, работа с моделью рыбки, птицы, организация физминутки.
Оборудование: модели с изображением существенных признаков рыб и птиц, рыбка в аквариуме, фонограмма, телевизор или мультимедийный проектор, заготовки рыбок, бумажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание птиц, работа с моделями птиц, наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций рыб.
Ход НОД.
Вводная часть - мотивация.
- У нас в гостях сегодня ваш любимый герой мультфильма. Вы знаете его?
ДЕТИ - да, это кот Леопольд. /Видеофрагмент с Котом Леопольдом. Дети стоят около телевизора полукругом. /
- Ребята, смотрите, вот этот подарок. Давайте посмотрим, что за птичку принес нам Леопольд…
/Воспитатель показывает аквариум с рыбкой. Снимает салфетку с аквариума…/
-Ой, ребятки, разве это птичка? /Дать возможность детям высказать как можно больше своих предположений, рассуждений. /
- Правильно, это рыбка. Леопольд ошибся…
Основная часть.
- И так ребята, поможем Леопольду разобраться, как выглядят птицы? Для этого у нас на столах есть модели птиц. /Дети проходят за столы на которых находятся модели, выбирают на столе модели птиц и складывают их. /
- Из каких частей состоит птица?
Чем покрыто туловище птицы? Для чего они ей нужны.
- Что еще есть у птицы?
-для чего они нужны?
- Молодцы, ребята. А теперь сложите модель рыбки.
/Дети выбирают на столе модели рыбки и складывают их. /
-Что у вас получилось? Давайте сравним туловище птицы и рыбки. Чем покрыто тело рыбки?
Какой оно формы?
Чем они отличаются?
- А что помогает рыбке двигаться, плавать?
-А что еще есть у рыбки?
- А когда рыбка начинает двигаться быстро?
- А когда медленно?
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
Лежало большое бревно на песке.
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
Третья сказала: мне хочется спать.
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
Пятая крикнула: здесь крокодил,
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
- Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме.
- А почему мы так хорошо видим ее?
- А если бы вода была грязная, мутная?
- Значит, какая вода в аквариуме?
- Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней нужно ухаживать. А как?
Давайте покормим рыбку кормом.
- Теперь мы знаем, кого подарил нам Кот Леопольд. Ребята, в нашем саду есть замечательный живой уголок, я думаю, рыбке там очень понравится. А мы с вами будем, ходит и ухаживать за ней каждый день. Согласны, ребята?
- Ребята давайте Леопольду, тоже сделаем небольшой подарок?
- Я предлагаю подарить красивый аквариум с рыбками. Мы его сделаем из бумаги.
- У каждого из вас есть шаблон рыбки. Вам нужно наклеить на тело рыбки чешую, которую вы скатаете из бумажных салфеток. Рыбок мы поселим в аквариум, который я для вас подготовила. /Дети под музыку выполняют подарок для кота Леопольда. /
Заключительная часть (рефлексия).
- Ребята, какой замечательный аквариум у нас получился, я думаю, Леопольд будет очень доволен.
Что нового вы сегодня узнали? Вспомните, где живет золотая рыбка? Какие части тела есть у рыбки?
- А чем рыбка питается, как нужно ее кормить?
- Молодцы, ребята!