Приложение МААМ

Конспект НОД «Наблюдение за рыбкой» по познавательному развитию для среднего возраста

Анна Дубовицкая
Конспект НОД «Наблюдение за рыбкой» по познавательному развитию для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Наблюдение за рыбкой» (познавательное развитие).

Цель:

• Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей представления о взаимосвязях в природе (рыбы живут в воде, птицы летают в небе). Поддерживать у детей интерес к окружающему живому миру.

Развивающие : Развивать логическое мышление, умение составлять модели животных состоящие из нескольких деталей.

Темочки:

Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о домашних животных.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, работа с моделью рыбки, птицы, организация физминутки.

Оборудование: модели с изображением существенных признаков рыб и птиц, рыбка в аквариуме, фонограмма, телевизор или мультимедийный проектор, заготовки рыбок, бумажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание птиц, работа с моделями птиц, наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций рыб.

Ход НОД.

Вводная часть - мотивация.

- У нас в гостях сегодня ваш любимый герой мультфильма. Вы знаете его?

ДЕТИ - да, это кот Леопольд. /Видеофрагмент с Котом Леопольдом. Дети стоят около телевизора полукругом. /

- Ребята, смотрите, вот этот подарок. Давайте посмотрим, что за птичку принес нам Леопольд…

/Воспитатель показывает аквариум с рыбкой. Снимает салфетку с аквариума…/

-Ой, ребятки, разве это птичка? /Дать возможность детям высказать как можно больше своих предположений, рассуждений. /

- Правильно, это рыбка. Леопольд ошибся…

Основная часть.

- И так ребята, поможем Леопольду разобраться, как выглядят птицы? Для этого у нас на столах есть модели птиц. /Дети проходят за столы на которых находятся модели, выбирают на столе модели птиц и складывают их. /

- Из каких частей состоит птица?

Чем покрыто туловище птицы? Для чего они ей нужны.

- Что еще есть у птицы?

-для чего они нужны?

- Молодцы, ребята. А теперь сложите модель рыбки.

/Дети выбирают на столе модели рыбки и складывают их. /

-Что у вас получилось? Давайте сравним туловище птицы и рыбки. Чем покрыто тело рыбки?

Какой оно формы?

Чем они отличаются?

- А что помогает рыбке двигаться, плавать?

-А что еще есть у рыбки?

- А когда рыбка начинает двигаться быстро?

- А когда медленно?

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

Лежало большое бревно на песке.

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

Третья сказала: мне хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

Пятая крикнула: здесь крокодил,

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

- Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме.

- А почему мы так хорошо видим ее?

- А если бы вода была грязная, мутная?

- Значит, какая вода в аквариуме?

- Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней нужно ухаживать. А как?

Давайте покормим рыбку кормом.

- Теперь мы знаем, кого подарил нам Кот Леопольд. Ребята, в нашем саду есть замечательный живой уголок, я думаю, рыбке там очень понравится. А мы с вами будем, ходит и ухаживать за ней каждый день. Согласны, ребята?

- Ребята давайте Леопольду, тоже сделаем небольшой подарок?

- Я предлагаю подарить красивый аквариум с рыбками. Мы его сделаем из бумаги.

- У каждого из вас есть шаблон рыбки. Вам нужно наклеить на тело рыбки чешую, которую вы скатаете из бумажных салфеток. Рыбок мы поселим в аквариум, который я для вас подготовила. /Дети под музыку выполняют подарок для кота Леопольда. /

Заключительная часть (рефлексия).

- Ребята, какой замечательный аквариум у нас получился, я думаю, Леопольд будет очень доволен.

Что нового вы сегодня узнали? Вспомните, где живет золотая рыбка? Какие части тела есть у рыбки?

- А чем рыбка питается, как нужно ее кормить?

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наблюдение за рыбкой» по познавательному развитию для среднего возраста
Опубликовано: 30 января 2020 в 08:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наблюдение за рыбкой» по познавательному развитию для среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дубовицкая (УИ 726001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД