Халамеева Ольга
Конспект ОД «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко
Конспект образовательной деятельности по организации восприятия художественной литературы и фольклора детьми средней группы.
Халамеева Ольга
Тема: «Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко»
Цель: приобщение детей к миру искусства.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Знакомство с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательные:
- познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко;
- закрепить умение слушать и понимать стихотворения.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность детей, воображение, умение аргументировать свои ответы;
-развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, через чтение книг В. Нестеренко.
Оборудование: портрет Владимира Нестеренко; картинки с изображением животных; разноцветные карандаши.
Словарная работа: поэт, Кубань, стихи, замечательный, посвятил.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, какое у нас время года? А вам нравится весна? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель. Я тоже очень люблю весну. Посмотрите вокруг, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям. Как вы думаете, кто еще радуется весеннему солнышку, теплой погоде, зеленой травке? Почему (Ответы детей).
Воспитатель. Как много вы знаете! А откуда вы получаете свои знания? (Ответы детей). Мне тоже нравится узнавать много интересного из книг.
Воспитатель. Какие книги вам нравятся? Каких писателей и поэтов вы знаете? Что больше всего любите слушать (Ответы детей).Я люблю читать и слушать стихи, так как их легко запомнить. А вы?
Воспитатель. А хотите познакомиться с замечательным детским поэтом Владимиром Нестеренко, который живет на Кубани? (Ответы детей). Почти все стихи, написанные для детей, В. Нестеренко посвятил Кубани, ее людям, природе, животным и птицам, забавам детей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают портрет и художественную литературу Владимира Нестеренко.
Воспитатель. У Владимира Нестеренко чудесные стихи, прочитав которые можно догадаться о ком или о чем идет речь в стихотворении, даже если не знаешь название. Хотите послушать? (Ответы детей).Слушайте внимательно и отгадайте о ком я буду читать. На помощь к вам придут картинки. Если кто-то отгадал, то он может пойти и взять картинку с изображением того о чем или о ком идет речь. А мы с ребятами проверим, правильно отгадано.
На доске развешаны картинки с изображением животных, птиц и насекомых.
Пчелы.
В дом родной они спешат,
Озабоченно жужжат.
Из садов, с полей приносят
Сладость, воск и аромат.
Еж.
У него друзей не много,
Но порою и друзья
Недовольны недотрогой:
- и погладить-то нельзя!
Свинья.
В луже место занимает и ложится на бочок.
Пуговку напоминает розоватый пятачок.
Петух.
Важно ходит по двору,
Собирая зерна.
Он бывает по утру
Голосистей горна.
Дети отгадывают стихи-загадки.
Воспитатель. Ребята, еще В. Нестеренко писал такие стихи под которые можно выполнять движения, о которых говорится в стихотворении. Хотите попробуем? Сначала я прочту стихотворение, потом мы назовем какие движения надо делать, а потом постараемся с вами их выполнить. Согласны?
Сначала читают все стих., а потом по строке с проговариванием действий.
Вышли уточки на луг Кря – кря –кря! (шагаем).
Пролетел веселый жук, Ж_Ж_Ж (машем руками как крыльями).
Гуси шеи выгибают Га – га – га. (наклоны головы).
Клювом перья расправляют Га- га – га.
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми руками в верх).
Шарик тоже зарычал Р-р –р!
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш (подняли руки в верх потянулись).
И опять настала тишь, Ш-ш-ш! (пальцы к губам).
Воспитатель с детьми, проговаривая стихотворение, подходят к столу, где рассыпаны карандаши.
Воспитатель. Ребята, а что тут на столе рассыпано? (Ответы детей) Какого цвета карандаши? А я знаю очень красивое стихотворение В. Нестеренко «Разноцветная экскурсия», в котором он каждый цвет сравнивал с каким-то предметом. Хотите послушать (Ответы детей).
Воспитатель. Я прочту стихотворение, а вы соберете карандаши тех цветов, которые услышали.
Это – желтая пшеница. Вот зеленый тополек.
Вот коричневая птица. Это красный мотылек.
Черной лентой вьется тропка, голубой бежит ручей.
Вот и все в моей коробке только шесть карандашей.
Дети собирают нужный цвет в коробку, у каждого в коробке должно быть по шесть карандашей.
Воспитатель. Давайте, поднимем карандаши и проверим, правильно ли все их собрали.
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? Хотите выучить его (Ответы детей).Тогда повторяйте за мной все слова.
Дети с воспитателем проговаривают стихотворение.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называлось это стихотворение? А вы сможете нарисовать разноцветную экскурсию? (Ответы детей). Но на это надо время, ведь правда? Тогда сегодня, когда придете домой, возьмите карандаши, вспомните стихотворение и нарисуйте красивую картинку. Завтра принесете их в группу и мы с вами устроим выставку ваших «Цветных экскурсий».