Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в младшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчик.»
Цель:
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с новыми нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Образовательная:
Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.
Развивающая:
развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание цветка одуванчика под музыку. Слова: Елена Щепотьева. Исполняет: Лена Байбикова «Одуванчик»
Словарная работа: Одуванчик, стебель.
Материал и оборудование: Живые цветы одуванчика (на каждого ребёнка, кувшин (игрушка).
Белые листы бумаги формата А4, губка, гуашь жёлтого и зеленого цвета, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги, салфетки (на каждого ребёнка) музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивы цветы стоят на столе в кувшинчике.
Воспитатель: А вы знаете как они называются? (дети затрудняются ответить).
Воспитатель: Я вам немного помогу. Это – Одуванчики, они растут на полянах, у нас на детской площадке они тоже растут.
Воспитатель: У одуванчика есть цветок и ножка,
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, про Одуванчик.
Стихотворение «Одуванчик.»
Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки,
В низенькой траве.
Воспитатель: Ребята, на столе перед вами, у каждого есть белый лист бумаги, мы будем рисовать Одуванчик.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель раздаёт всем по одуванчику, рассматривая цветок дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат.)
Воспитатель: Ребята сначала нам надо нарисовать стебель одуванчика, он весь зеленый.
Воспитатель: Посмотрите все на одуванчик. Стебель его прямой.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска, мы будем стебель рисовать с помощью ладошки. (воспитатель помогает детям рисовать стебель с помощью губки, обмакивая её в краску зелёного цвета, рисуя на ладошке, затем делая отпечаток на листе.)
Воспитатель: Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок–одуванчик. Мы его с вами попробуем нарисовать.
Воспитатель: На столе у вас еще стоит краска, в тарелочке.
Воспитатель: Какого она цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, краска жёлтого цвета. Молодцы!
Воспитатель: А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка. Втулка имеет две разные стороны, одна из них разрезана, как будто – это лепестки.
Воспитатель: Аккуратно возьмёте втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где разрезанная похожая на лепестки) опускаем в краску, что бы вся втулка окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.
Воспитатель: Ребята давайте прежде чем приступить к работе, немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши руки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки,
Солнце просыпается,
цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать! (2-3 раза).
И продолжим рисовать наши красивые одуванчики.
А теперь приступаем к работе, продолжаем рисовать наши красивые одуванчики. (Воспитатель помогает детям, которые не справляются.)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие красивые Одуванчики у Вас получились. Молодцы ребята!