Наталья Аполлонова
НОД «Едем в гости» с детьми средней группы (в соответствии с тематической неделей «Неделя ПДД»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.
Задачи
Развивающие:
Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации (в транспорте, на дороге, на пешеходном переходе).
Способствовать формированию умений ориентироваться в пространстве.
Обучающие:
Расширять представление о строении и разнообразии транспорта, о профессиях людей работающих на транспорте.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения;
эмоциональную отзывчивость;
Публикация «НОД „Едем в гости“ с детьми средней группы (в соответствии с тематической неделей „Неделя ПДД“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
желание помочь в трудной ситуации.
формировать навыки сотрудничества, взаимодействия умения работать в коллективе;
воспитывать самостоятельность, доброжелательность, инициативность.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
1. Сюжетно - ролевые игры «Светофор», «Регулировщик», «Автомобиль».
2. Рассматривание игрушечного спец. транспорта: скорой помощи, пожарной машины, машины полиции и т. д.
3. Загадывание загадок по видам транспорта.
4. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
5. Выставка рисунков «Виды транспорта».
Взаимодействие с родителями:
Рекомендовать прочитать книги: «Про умных зверушек» В. Арбекова (познакомить ребёнка с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их) и сказку С. Михалкова «Бездельник светофор» (знакомство со светофором, его назначении и сигналами). Рекомендовать обращать внимание на правила поведения в транспорте (трамвае, автобусе и т. д.). Рекомендовать обращать внимание на правила поведения, когда ребёнок-пешеход (зебра, светофор и т. д.).
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Светофор»
Игровая Игры с правилами
Продуктивная Аппликация
Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации
Коммуникативная Беседа
Материальное обеспечение:
Карточки с фигурами, дидактическая игра «почини дорогу», клей, кисточки, цветная бумага (фигуры заготовки, зайчик.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность:
в группу заходит заяц, у него забинтована ножка, заинтересованные дети подходят к нему.
2. Беседа о правилах дорожного движения:
заяц рассказывает, что спешилв гости к белочке и стал переходить дорогу на красный свет, большой грузовик не успев затормозить переехал ему лапку. Предложить детям порассуждать правильно ли поступил заяц, что переходил дорогу на красный свет, как можно переходить дорогу, если нет светофора.
3. Решение проблемной ситуации:
зайчик просит детей помочь ему добраться до белочки. Дети предлагают отправить зайку на транспорте. Дети вспоминают какие виды транспорта бывают.
4. Дидактическая игра
по закреплению фигур. Игра «почини дорогу», детям даются карточки с дорогой, в которой есть повреждения. Дети подбирают заплатки и чинят дорогу (треугольники, прямоугольники, круги, овалы, ромбы, собирают карточки в общую дорогу.
5. Подвижная игра «На машине ехали»
дети выполняют движения в соответствии с текстом игры.
6. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества:
дети предлагают сделать машину зайцу из геометрических фигур в уголке художественного творчества. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению транспорта для зайчика.
7. Итог:
дети любуются аппликациями, провожают зайку к белочке на машинах, которые смастерили. Беседуют по содержанию НОД.
Литература:
1. «Правила дорожного движения для детей», В. Надеждина.
2. «Три сигнала светофора» Т. Ф.