Лучший педагог года

НОД «Деревья в снегу» с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей «Зима»)

Наталья Аполлонова
НОД «Деревья в снегу» с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей «Зима»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о деревьях зимой.

Задачи:

Развивающие:

развивать познавательную активность через наблюдение за зимними деревьями.

Способствовать формированию умения слушать художественное произведение.

Способствовать развитию глубокого дыхания.

Обучающие:

Расширять представление о времени года.

Закреплять умение выполнять музыкально ритмические движения.

Воспитательные:

Публикация «НОД „Деревья в снегу“ с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей „Зима“)» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Формировать умение видеть красоту природы.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Рассматривание деревьев на прогулке, обращают внимание на их строение, подчеркнуть, что на участке растет много деревьев, а кругом летит снег. Разучивание стихов, загадок о деревьях; рисование деревьев.

Чтение: М. М. Пришвин «Деревья в зимнем лесу».

Рассматривание иллюстраций: «Белая береза»; «Зимняя картина»; «Чародейка – зима разукрасила лес».

Взаимодействие с родителями:

порекомендовать понаблюдать за деревьями по дороге домой, порекомендовать прочитать дома В. В. Бианки «Лес зимой».

Формы работы с детьми:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная упражнение на дыхание, динамическое упражнение

Игровая музыкальная игра

Продуктивная изготовление рисунков «Деревья в снегу»

Познавательно - исследовательская наблюдение, беседа

Коммуникативная речевые ситуации, беседа

Материальное оборудование:

Альбомные листы, краски гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка, игрушка зайчик, музыкальный центр, флэшка с записью музыкальной игры «Заинька беленький»; искусственное дерево, вата. Чтение С. А. Есенин «Береза».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Включение детей в образовательную деятельность.

В группу входит зайчик, здоровается.

В лапах у него веточка, обклеенная ватой.

Зайчик спрашивает у детей, что у него в лапах.

Дети объясняют, что это веточка в снегу.

Чтение художественной литературы «Берёза» С. А Есенин.

Зайчик читает стихотворение. Дети слушают произведение, учатся видеть красоту природы в художественном слове.

Беседа «О деревьях в снегу»:

Зайчик спрашивает, о чем стихотворение, интересуется, где можно увидеть много таких веточек. Дети подсказывают, что на деревьях, а такие деревья растут у нас на территории детского сада.

Зимой на ветках много снега, а на земле большие сугробы.

4. Музыкальная игра «Зайка беленький»

Зайчик заскучал и предлагает детям поиграть с ним. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение согласно тексту песенки.

5. Динамическое упражнение «Ветер дует нам в лицо».

Зайчик просит детей показать качающиеся деревья и как падает снег. Дети изображают плавными движениями рук качающиеся деревья и падающий снег. Выполняют упражнения «Ветер дует нам в лицо» движения детей соответствуют тексту.

6. Упражнение на дыхание «Пушистый снежок».

Дети берут снег (вату) в ладоши и дуют на него, снежок разлетается. Дети делают выводы, что снег легкий, пушистый, белого цвета.

7. Наблюдение за зимним деревом.

Дети подходят к зимнему дереву и рассматривают его. Отмечают, что на ветках и под деревом много снега. Какое оно. Зайчик предлагает детям порассуждать: всегда ли деревья будут в снегу? Когда дерево оттает?

8. Мастерская по изготовлению продуктивной детской деятельности.

Зайка спрашивает у детей, как можно сохранить красоту зимнего дерева на весь год. Дети предлагают нарисовать его. Заинтересованные дети берут за тонированные листы бумаги, краски, кисточку и рисуют деревья в снегу.

9. Итог работы.

Оформляется выставка работ «Снежный лес». Дети рассматривают рисунки, отмечают самые интересные. Хвалят друг друга.

Литература:

Компанцева А. П. «Поэтический образ природы в детском рисунке».

Колдина Д. Н «Рисование».

Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.

Хрестоматия по детской литературе.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Проект «Здравствуй, дерево» Наименование проекта: «Здравствуй дерево» Вид проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Деревья в снегу» с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей «Зима»)
Опубликовано: 18 января 2015 в 13:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Деревья в снегу» с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей «Зима»)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аполлонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД