Наталья Аполлонова
НОД «Деревья в снегу» с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей «Зима»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о деревьях зимой.
Задачи:
Развивающие:
развивать познавательную активность через наблюдение за зимними деревьями.
Способствовать формированию умения слушать художественное произведение.
Способствовать развитию глубокого дыхания.
Обучающие:
Расширять представление о времени года.
Закреплять умение выполнять музыкально ритмические движения.
Воспитательные:
Публикация «НОД „Деревья в снегу“ с детьми второй младшей группы (в соответствии с тематической неделей „Зима“)» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Формировать умение видеть красоту природы.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Рассматривание деревьев на прогулке, обращают внимание на их строение, подчеркнуть, что на участке растет много деревьев, а кругом летит снег. Разучивание стихов, загадок о деревьях; рисование деревьев.
Чтение: М. М. Пришвин «Деревья в зимнем лесу».
Рассматривание иллюстраций: «Белая береза»; «Зимняя картина»; «Чародейка – зима разукрасила лес».
Взаимодействие с родителями:
порекомендовать понаблюдать за деревьями по дороге домой, порекомендовать прочитать дома В. В. Бианки «Лес зимой».
Формы работы с детьми:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная упражнение на дыхание, динамическое упражнение
Игровая музыкальная игра
Продуктивная изготовление рисунков «Деревья в снегу»
Познавательно - исследовательская наблюдение, беседа
Коммуникативная речевые ситуации, беседа
Материальное оборудование:
Альбомные листы, краски гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка, игрушка зайчик, музыкальный центр, флэшка с записью музыкальной игры «Заинька беленький»; искусственное дерево, вата. Чтение С. А. Есенин «Береза».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Включение детей в образовательную деятельность.
В группу входит зайчик, здоровается.
В лапах у него веточка, обклеенная ватой.
Зайчик спрашивает у детей, что у него в лапах.
Дети объясняют, что это веточка в снегу.
Чтение художественной литературы «Берёза» С. А Есенин.
Зайчик читает стихотворение. Дети слушают произведение, учатся видеть красоту природы в художественном слове.
Беседа «О деревьях в снегу»:
Зайчик спрашивает, о чем стихотворение, интересуется, где можно увидеть много таких веточек. Дети подсказывают, что на деревьях, а такие деревья растут у нас на территории детского сада.
Зимой на ветках много снега, а на земле большие сугробы.
4. Музыкальная игра «Зайка беленький»
Зайчик заскучал и предлагает детям поиграть с ним. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение согласно тексту песенки.
5. Динамическое упражнение «Ветер дует нам в лицо».
Зайчик просит детей показать качающиеся деревья и как падает снег. Дети изображают плавными движениями рук качающиеся деревья и падающий снег. Выполняют упражнения «Ветер дует нам в лицо» движения детей соответствуют тексту.
6. Упражнение на дыхание «Пушистый снежок».
Дети берут снег (вату) в ладоши и дуют на него, снежок разлетается. Дети делают выводы, что снег легкий, пушистый, белого цвета.
7. Наблюдение за зимним деревом.
Дети подходят к зимнему дереву и рассматривают его. Отмечают, что на ветках и под деревом много снега. Какое оно. Зайчик предлагает детям порассуждать: всегда ли деревья будут в снегу? Когда дерево оттает?
8. Мастерская по изготовлению продуктивной детской деятельности.
Зайка спрашивает у детей, как можно сохранить красоту зимнего дерева на весь год. Дети предлагают нарисовать его. Заинтересованные дети берут за тонированные листы бумаги, краски, кисточку и рисуют деревья в снегу.
9. Итог работы.
Оформляется выставка работ «Снежный лес». Дети рассматривают рисунки, отмечают самые интересные. Хвалят друг друга.
Литература:
Компанцева А. П. «Поэтический образ природы в детском рисунке».
Колдина Д. Н «Рисование».
Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.
Хрестоматия по детской литературе.