Татьяна Обвинцева
Конспект НОД «Сутки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание. Формирование представлений об окружающем мире.
Целевые ориентиры:
- расширить знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь, их последовательность;
- закреплять понятие – «сутки»;
- развивать умение определять названия частей суток по действиям людей и по природным явлениям на картинках.
Демонстрационный материал: игрушка Незнайки.
Раздаточный материал: картинки, обозначающие действия людей в разное время суток и природные явления.
Ход НОД.
1 часть. Вводная.
Публикация «Конспект НОД „Сутки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь о чем в нем идет речь.
«Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
- Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
- Долог день до вечера,
Когда делать нечего.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам - вкусный ужин.
Ночью на небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи.
Всем - спокойной ночи!
От утра и до утра
(Н. Григорьева)
- Я вам прочитала стихотворение, но не сказала, как оно называется. Кто отгадает название? (Сутки)
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (О сутках)
-Что же такое сутки? Из чего они состоят?
(Утро, день, вечер, ночь.)
-Молодцы.
2 часть. Основная.
Раздается стук в дверь, смотрим с детьми, кто там. За дверью – грустный Незнайка.
Воспитатель спрашивает у Незнайки, что случилось, он «рассказывает», что перепутал все части суток, просит детей его научить.
-Поможете ему (Да)
-Тогда слушайте. Прочитали Незнайке стихотворение:
«Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята».
(В. Степанов)
- А он сказал, что это вечер. Правильно? (Нет, это утро)
-Почему вы так думаете?
Слушайте дальше.
-«Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш».
(В. Степанов).
- Незнайка сказал мне, что это утро. (Нет, это день (и объясняет, почему он так думает)
-«Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет».
(В. Степанов).
-Это ночь, так думает Незнайка. (Нет, это вечер (объясняет, почему так думает)
-«В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
(В. Степанов).
- Это ночь, сказал Незнайка. (Правильно, потому что ночью все спят)
Физкультминутка.
Игра малой подвижности «Совушка» (на слово ведущего «День», мышки бегают; на слово «Ночь» - летит «сова», мышки засыпают.)
-А теперь Незнайка, мы предлагаем поиграть с нами в игру «Части суток угадай». Подойдите все к столам, у вас лежат картинки с действиями людей и природными явлениями в разные части суток. Я буду называть части суток, а вы поднимать картинку с правильным ответом. (Проговаривание с детьми, почему они так считают).
-Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас? Ты запомнил, что бывает утром, днем, вечером, ночью?
3 часть. заключительная.
-Незнайка поблагодарил вас и сказал, что придет еще.
Незнайка «уходит».
- Молодцы, ребята. Научили Незнайку правильно называть все части суток.