Ольга Родионова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Суп желаю на обед Настоящий, без конфет»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Суп желаю на обед
Настоящий, без конфет»
Выполнила:
Родионова Ольга Викторовна
воспитатель 1 кв. категории
Цель: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Суп желаю на обед Настоящий, без конфет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Подготовительная группа
- Суп, борщ
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
Развивающие:
- Расширить представление детей о пользе супа для здоровья человека.
- Продолжать развивать воображение, мышление (при составление своих рецептов).
Обучающие:
- Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Материалы и оборудование для инсценировки: две куклы, первая кукла одета в платье, волосы заплетены в косу с красивым бантом, стол, стул, детская посуда, кровать. Вторая кукла одета, как конфета, на голове фантики от конфет, зеркало.
Для аппликации: картинки для бульона (мясо, рыба, курица); картинки овощи (морковь, лук, капуста, свёкла, картошка, горох, перец, помидоры, огурцы и др.); картинки круп; кастрюли, вырезанные из бумаги; клей, клеёнки, тряпочки /по количеству детей/.
Ход занятия:
Этапы занятия Ход занятия Время
Процесс вовлечения
Воспитатель достает коробку конфет. Это привлекает внимание детей.
Дети задают вопросы. (Что это у вас? Зачем вам конфеты?
В. : Ребята, я заметила, что вы плохо ели кашу? Почему? (ответы детей).
Вам не нравится каша? (ответы детей).
А чтобы вы хотели на завтрак? конфеты и сладости? (ответы детей). 3 мин.
Процесс целеполагания А что будет, если есть только сладости? (ответы детей - заболит живот, будут болеть зубы, плохо будешь расти).
Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (ответы детей – делать зарядку, есть кашу, пить молоко).
Я правильно вас поняла, вы хотите узнать, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми? 3 мин.
Процесс планирования У меня есть знакомая девочка Маша, которая любит есть только конфеты, и вот какая история с ней произошла.
Послушайте и решите, что же полезно кушать. 2 мин.
Процесс выполнения действий (воспитатель читает стихотворение Надежды Корычевой «Шоколадные котлеты» до слов «С этой мыслью и уснула», показывая инсценировку с куклой/).
Кто не хочет маму слушать,
Не желает суп свой кушать?
Кто его мешает ложкой,
Закрывая рот ладошкой?
Чья в тарелке стынет каша?
Это маленькая Маша
Рассердилась на обед,
Сладких требует конфет!
Даже ночью снится Маше
Из конфет на завтрак каша,
Как в кастрюле на обед
Суп готовят из конфет.
А на фарш идут в котлеты
Шоколадные конфеты!
И не надо на плите
Жарить их в сковороде!
Даже и во сне бы ела,
И ничуть не надоело!
С этой мыслью и уснула,
В: Как вы думаете, что произошло дальше? (ответы детей).
Слушайте продолжение (воспитатель дочитывает стихотворение, продолжая инсценировку).
Утром в зеркало взглянула
И себя там не узнала,
Испугалась и сказала –
На конфету я похожа,
Вся из шоколада тоже,
И в косичке мятный фантик,
А не мой красивый бантик.
Ой! Меня так могут скушать
На обед или на ужин!
Я теперь послушной буду
И про сладости забуду –
Суп желаю на обед
Настоящий, без конфет!
В: Ребята, а почему Маша захотела суп на обед? (ответы детей).
А зачем надо есть суп? (ответ детей).
В: Правильно, суп – это полезная еда. Вот что про него сказано в энциклопедии: суп – это жидкое кушанье, представляющее собой отвар из мяса, рыбы, курицы с приправой из овощей и круп, служащий источником энергии и материалом для построения органов и тканей тела. В супе много полезных веществ, которые легко перевариваются и усваиваются организмом.
Поможем Маше сварить суп? (ответы детей). Тогда превращаемся в поваров.
Физкультминутка «Повар» :
В небе звёздочка искрится,
(потянутся руками вверх)
Спит клубком усатый кот,
(сесть на корточки, обхватить колени руками)
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
(встать)
Каша булькает легонько,
(прыжки)
И яичница шипит.
(наклоны)
И под вкусный шум и гомон
В двери входит аппетит.
(ходьба на месте)
Мы в столовой дружно сядем
Как огромная семья
(приседания)
Буду поваром в столовой
Так сама решила я.
(руки на поясе повороты вправо, влево).
В: Мы с вами повара и нам надо приготовить полезный и вкусный суп. С чего начнём? (надо подобрать продукты)
В: Правильно, ребята. В зависимости от того, какие продукты кладут в суп, супы получаются разные.
Какие супы вы знаете? (ответы детей).
В: Если суп сварен из мяса, то это какой суп? (мясной)
Из рыбы? Из курицы? Из овощей? И т. д.
В: Я как шеф-повар приготовила каждому кастрюлю, в которой вы сварите суп.
В: Выберите, нужные вам продукты, которые находятся на столах (на столах лежат распечатанные картинки для аппликации/ (на первом столе – продукты для бульона: мясо, курица, рыба; на втором столе – разные овощи; на третьем столе – разные крупы).
В: Можете приступать к работе.
Дети выполняют аппликацию. Обсуждение работ.
Из каких продуктов ты сварил суп? Как он называется?
(можно вместе придумать название, если ребёнок затрудняется) 18 мин
Рефлексия Какую полезную еду, мы приготовили для Маши?
Почему полезно есть суп? (ответы детей)
А супы все одинаковые? (ответ детей)
Какой суп нравиться тебе? (ответ детей) 3-4
После окончания деятельности «приготовленные» супы собираются в книгу рецептов и используются в игровой деятельности. Например, при организации сюжетно – ролевых игр «Семья», «Кафе» и др.