МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с осетинской народной сказкой «Сто друзей или сто лошадей»

Наталья Чкареули
Конспект НОД «Знакомство с осетинской народной сказкой «Сто друзей или сто лошадей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Знакомство с осетинской народной

сказкой

«Сто друзей или сто лошадей»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели : продолжить знакомство детей с осетинским народным творчеством : сказками, пословицами. Способствовать пониманию народной мудрости, закрепить пословицы о дружбе. Познакомить с осетинской пословицей «В одиночку и птицы в лесу не живут». Воспитывать интерес к осетинскому устному творчеству, дружелюбие. Словарная работа: познакомить и объяснить значение слов – джигит, арба, аул, селение, табун.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с осетинской народной сказкой „Сто друзей или сто лошадей“» размещена в разделах

Планируемые результаты: знает пословицы и поговорки о дружбе разных народов, знаком с осетинской народной сказкой «Сто друзей или сто лошадей», пересказывает сюжет сказки, используя сложные предложения, умеет понять заданный вопрос и не перебивать говорящего, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности.

Предварительная работа: чтение осетинских народных сказок, знакомство с жизнью осетинского народа (презентация, знакомство с пословицами о дружбе.

Материал и оборудование: конверт с текстом сказки, аудиозапись осетинской музыки «Куртатинская мелодия», оборудование для рисования.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: ребята, вспомните, какие сказки осетинского народа мы с вами знаем? О ком рассказывается в этих сказках (о людях, животных? Как вы думаете, почему их называют народными? Правильно, народ хранил в памяти сочиненные сказки и передавали их из уст в уста, по этому они и называются народными. Скажите, что воспевал народ в своих сказках? (дружбу и верность, ум и смекалку). А что высмеивал? (хваставство и зазнайство, жадность)

Я получила по почте письмо от детей из осетинского детского сада, они предлагают нам почитать их любимую сказку, которая называется «Сто друзей или сто лошадей.

Воспитатель читает сказку и по ходу объясняет трудные слова (арба, аул, селение)

Вопросы к тексту:

Что лучше – сто друзей или сто лошадей? Почему? На кого из героев вы хотели бы быть похожими? Кого можно назвать настоящим другом? А какие вы пословицы знаете о дружбе?

Воспитатель: В Осетии говорят : «В одиночку и птицы в лесу не живут». Относится ли эта пословица к пословицам о дружбе? Почему? Ребята, а я предлагаю сделать подарок для ребят из осетинского детского сада и положить начало нашей дружбе. Мы нарисуем иллюстрации к сказке, а потом сделаем целую книгу и отправим им. Отлично, занимайте свои места за столами, вспомните отрывок сказки, который вам запомнился и передайте его в рисунке.

(Возможно повторное чтение перед рисованием)

Во время работы звучит народная осетинская музыка. После того, как высохли рисунки, воспитатель оформляет работы детей в большую книгу, запечатывает её в красивый конверт, который забирает почтальон.

«Сто друзей или сто лошадей

Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, сейчас же разговор заводят.

– Эх, – скажет первый, – если бы у меня было сто лошадей, был бы я самым счастливым человеком на свете!

– Что лошади! Вот если бы у меня было сто друзей, тогда я был бы счастливее всех! – скажет другой.

– Нет, – спорит первый, – кобылицы куда лучше!

– Нет, – спорит второй, – верные друзья всего дороже!

Как-то раз встретились они и снова завели разговор: что всего дороже для человека?

Долго спорили и наконец решили так: пусть каждый отправится в путь. Кому нужны кобылицы, пусть собирает кобылиц; кому нужны верные друзья, пусть ищет себе верных друзей.

И отправились каждый своим путём.

Много ли прошло времени, мало ли – вернулись оба юноши в своё селение и стали расспрашивать один другого.

– Ну что, удачны ли твой поиски? – спрашивает первый юноша.

– Удачны, – отвечает второй. – Я нашёл девяносто девять друзей. А как твой дела?

И мой не плохи: я приобрёл девяносто девять прекрасных кобылиц.

Тогда второй юноша сказал :

– Если тебе не хватает только одной кобылицы, я подарю тебе свою – самую красивую, самую быструю!

– А я буду тебе верным другом, – сказал первый юноша.

Первый юноша пошёл к своей матери и сказал ей :

Недаром я пробыл так долго в отлучке. Смотри, каких прекрасных кобылиц я приобрёл. Это ли не счастье?

Мать слушала своего сына и радовалась вместе с ним.

Второй юноша пришёл к своей матери и стал рассказывать ей о том, где побывал, что видел в пути, как и с кем вступил в дружбу.

– Теперь я самый счастливый, ведь у меня ровно сто друзей!

Выслушала его мать и сказала :

– Всё это хорошо, сынок. Но прежде испытай на деле, настоящие ли они друзья, а уж тогда только ты сможешь сказать, что счастлив.

Сел юноша на коня, поехал по всем селениям, где нашёл друзей, и объявил им, что его постигло несчастье и он лишился всего.

В ту же ночь, как он уехал, у первого юноши случилась настоящая беда: у него украли всех его кобылиц. Стал он всех людей расспрашивать, не видели ли они, куда его табун угнали, но слышал в ответ:

– Не видели. Не знаем.

Так ни с чем он и вернулся к себе домой и горько сказал :

– Пропало моё счастье! Показалось на миг и исчезло. Теперь я самый несчастливый человек во всём свете!

А второй юноша прискакал в своё селение и сказал матери :

– Мой друзья – настоящие друзья. Посмотрела бы ты, как они огорчились! Каждый

стал предлагать мне и деньги, и одежду, и коней. Да вот, сама посмотри!

Глянула мать и видит: со всех сторон едут к их селению люди – кто гонит скот, кто везёт хлеб, кто птицу, кто одежду, посуду.

Подъехали к дому и говорят:

– Не отказывайся, друг. Не обижай нас своим отказом.

Оставили они свой подарки, пожелали счастья и разъехались по своим селениям.

– Верно ты говорил, сынок, – сказала мать, – это настоящие твой друзья. Можешь считать себя счастливым!

И она рассказала сыну, как ограбили в эту ночь его друга. Тогда сын отдал другу всё, что получил от своих друзей, и сказал :

Не горюй и пойми: когда у человека есть друг, он не останется в беде!

– Верно, – сказал первый юноша. – Теперь я и сам вижу, что дороже всего не богатство, а верный друг. Ты мне это доказал своим примером.

Публикации по теме:

Фотозарисовки «Мое знакомство с лошадьми» ко Дню лошадейФотозарисовки «Мое знакомство с лошадьми» ко Дню лошадей Фотозарисовки " Мое знакомство с лошадьми", ко Дню лошадей Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мои фотозарисовки "Мое знакомство.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Пошаговый мастер-класс по изготовлению осетинской народной куклы «Нана» из бросового материала для театрализованной игрыПошаговый мастер-класс по изготовлению осетинской народной куклы «Нана» из бросового материала для театрализованной игры Составила воспитатель Битиева Зейнаб Суликоевна МБДОУ №64 г. Владикавказ 2020г. Самой распространенной игрушкой народов всего мира является.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Фотоотчет «Встреча со сказкой «Как Снеговик искал друзей»Фотоотчет «Встреча со сказкой «Как Снеговик искал друзей» Одна из форм работы с детьми – это музыкальные досуги, целью которых является обогащение детей радостными впечатлениями. В нашем детском.

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Возрастная группа: старшая группа Форма НОД: Форма организации: групповая Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с осетинской народной сказкой «Сто друзей или сто лошадей»
Опубликовано: 3 января 2022 в 15:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с осетинской народной сказкой «Сто друзей или сто лошадей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чкареули в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД